Конструкция и из чего делают

Ремонт

Технология производства гвоздей

Гвозди являются одними из наиболее популярнейших и древнейших продуктов металлопроката за всю его историю.Первые гвозди по своей сути являлись кованными изделиями, на данный момент из-за изобретения проволоки, и огромного её распространения данная технология благополучно забыта. Нашёлся лучший и куда более лёгкий способ производства гвоздей, нежели обыкновенная ковка (да и кузнецов стало маловато).

Появление проволоки не только упростила, и удешевило способ производства гвоздей, но и позволило в значительной мере расширить ассортимент продукции.

Вслед за проволокой появились специальные гвоздильные автоматы, задача которых из проволоки делать гвозди.

Данные гвоздильные автоматы создают гвозди по принципу холодной ковки.

Рассматривая современный процесс создания гвоздей, стоит заметить, что для производства гвоздей подойдет не любой метал (мягкий метал не подходит, так как при вбитии молотком гвоздя он просто согнётся).

Гвозди являются одними из наиболее популярнейших и древнейших продуктов металлопроката за всю его историю.

Конструкция и из чего делают

Первые гвозди по своей сути являлись кованными изделиями, на данный момент из-за изобретения проволоки, и огромного её распространения данная технология благополучно забыта. Нашёлся лучший и куда более лёгкий способ производства гвоздей, нежели обыкновенная ковка (да и кузнецов стало маловато).

Рассматривая современный процесс создания гвоздей, стоит заметить, что для производства гвоздей подойдет не любой метал (мягкий метал не подходит, так как при вбитии молотком гвоздя он просто согнётся). Как правило, для этих целее используется низкоуглеродистая стальная проволока общего назначения (ГОСТ 3282-74), при этом данная проволока не должна быть обработанной термически.

Для создания такой проволоки используется четыре марки стали: Ст 1 КП, Ст 2 КП, Ст3 ПС, Ст 3 КП.

Для работы с проволочной бухтой гвоздильному автомату необходимо смотать проволоку с бухты, для этих целей используется специальное приспособление, что изображено на рисунке.

После того как проволока с бухты, пройдя через выпрямляющее устройство поступила на подающий механизм станка и начинается непосредственное создание гвоздя.

Скорость движения подающего механизма определяет длину гвоздя.

Проволока движется и попадает в область «кусачек», где происходит её «откусывание», после чего кусачки расходятся, и специальное ударное устройство ударяет по торцу проволоки, тем самым формируя шляпку будущего гвоздя.

После формирования шляпки и отхода ударного устройства, процесс повторяется.

Так, один за одним, штампуются гвозди.

Формирование острого конца гвоздя (противоположного от шляпки) происходит на стадии откусывания. Кусачки станка выполнены таким образом, чтобы не только отсоединить часть проволоки, но и сформировать остриё. Согласно ГОСТу угол конусности острия должен быть не более 40 градусов.

Гвоздильные автоматы различных производителей могут отличаться друг от друга, но процесс создания гвоздя с их помощью остаётся прежним, простым и понятным.

Собственное производство гвоздей строительных и сетки.

Правильный скандинавский каркас

Изготавливают элементы ЛСТК из прочной конструкционной стали методом холодной штамповки. Лист имеет защитное цинковое покрытие толщиной от 18 до 40 мкм. Некоторые заводы делают конструкции из горячеоцинкованных листов. Такие элементы стоят дороже, но они и долговечнее.

Толщина листа, из которого они формуются от 0,7 мм до 2 мм. Выбор зависит от необходимой несущей способности того или иного элемента. Есть следующие типы профилей.

Какие могут быть профили для металлокаркасного дома

Какие могут быть профили для металлокаркасного дома

Конструкция и из чего делают

Чаще всего используются следующие их виды.

Типы профилей для строительства каркаса дома

Типы профилей для строительства каркаса дома

Есть также специальные балки перекрытия пола и потолка. Из похожих элементов составляется и стропильная система дома. Соединяются элементы между собой на болты, саморезы, клепки, можно использовать контактную сварку.

Теперь о качестве составляющих от разных фирм. Есть около десятка заводов в России. Качество у всех разное. Потому внимательно смотрите на качество оцинковки, гибки металла. Никаких, даже мельчайших, следов ржавчины нигде быть не должно. А вообще, даже самые лучшие «наши» профиля значительно уступают импортным. Обидно, но это так.

Начну с основного.  Почему так сложно говорить про правильный каркасный дом? Потому что единственно верного правильного каркасного дома не существует. Какой сюрприз, не правда ли? 🙂

Вы спросите, почему?  Да очень просто.  Каркасный дом – это большой конструктор со множеством решений. И есть много решений, которые можно назвать правильными.  Еще больше решений – “полуправильных”, ну а “неправильных” вообще легион.

Тем не менее среди многообразия решений можно выделить те, которые обычно и имеют в виду, говоря про “правильность”.  Это каркас американского и, реже, скандинавского типа.

Почему именно они считаются образцами “правильности”?  Все очень просто.  Подавляющее большинство частных домов для постоянного проживания в Америке, и очень значимый процент в Скандинавии, построены именно по каркасной технологии.  Эта технология там используется уже не один десяток и, возможно, даже сотню лет.

  1. Конструктивная надежность решений.
  2. Оптимальность по трудозатратам при возведении.
  3. Оптимальность по затратам материалов.
  4. Хорошие теплотехнические характеристики.

Зачем наступать на собственные грабли, если можно воспользоваться опытом людей, уже наступивших на эти грабли? Зачем изобретать велосипед, если он уже изобретен?

Какие каркасы можно назвать “полуправильными”?  В основном это те, которые отличаются от типовых скандинавско-американских решений, но, тем не менее, также удовлетворяют по крайней мере двум критериям – надежность конструкции и хорошие решения по части теплотехники.

Ну а к “неправильным” я бы отнес все остальные. Причем их “неправильность” зачастую условная.  Совсем не факт, что “неправильный” каркас обязательно развалится. Такой сценарий на самом деле вообще крайне редкий, хотя и встречается.  В основном “неправильность” заключается в каких-то спорных и не самых лучших решениях.

Основой недостаток “неправильных” каркасов в том, что они не дают совершенно никаких выигрышей по сравнению с “правильными” или “полуправильными” – ни в надежности, ни в стоимости, ни в трудозатратах…  вообще ни в чем.

Или же эти преимущества притянуты за уши и вообще сомнительны. В крайних случаях (а такие есть), неправильные каркасы могут быть опасны и приведут к тому, что капитальный ремонт дома потребуется уже через несколько лет.

Теперь рассмотрим вопрос более детально.

Американский каркас – это практически эталон.  Он прост, крепок, функционален и надежен как железная пила.   Его легко собирать, он имеет большой запас прочности.

Американцы – ребята прижимистые, и если им удастся сэкономить пару тысяч долларов на стройке, они это обязательно сделают.  При этом они не смогут опустится до откровенной халтуры, так как в строительной области есть жесткий контроль,  страховые компании в случае проблем откажут в выплатах, а заказчики горе-строителей быстренько подадут в суд и обдерут нерадивых подрядчиков как липку.

Поэтому американский каркас и можно назвать эталоном по соотношению: цена, надежность, результат.

Американский каркас прост и надежен

Конструкция и из чего делают

Типовые узлы каркасного дома

Вначале стоит отметить, что “правильные” каркасные дома делаются без применения бруса и только из сухих пиломатериалов.  То есть все стойки, обвязки и т.п. делаются только из сухой строганной доски.  Почему? Читайте в статье про выбор пиломатериалов для каркасного дома.

Брус в стойках и обвязках не применяется практически никогда, если только это не обусловлено какими-то специфическими условиями. Поэтому первое, что отличает “правильный” каркасный дом –  использование сухого пиломатериала и отсутствие бруса в стенах.  Уже по одному этому критерию вы сможете отбросить 80% российских компаний и бригад, работающих на каркасном рынке.

Моменты, отличающие американский каркас:

  1. Углы – есть несколько разных схем реализации углов, но нигде вы не увидите бруса в качестве угловых стоек.
  2. Сдвоенные или строенные стойки в районе оконных и дверных проемов.
  3. Усилитель над проемами – доска, установленная на ребро. Так называемый “хэдер” (от английского header).
  4. Сдвоенная верхняя обвязка из доски, никакого бруса.
  5. Перехлест нижнего и верхнего ряда обвязки в ключевых точках – углы, разные фрагменты стен, места примыканий внутренних перегородок к наружным стенам.

Укосину я специально не отметил как отличительный момент. Так как в американском стиле, при наличии обшивки плитами OSB3 (ОСП) по каркасу, в укосинах нет необходимости. Плиту можно рассматривать как бесконечное множество укосин.

Поговорим более подробно про ключевые особенности правильного каркаса в американской версии.

На самом деле в интернете, даже в американском сегменте, можно найти с десяток схем.  Но большинство из них являются устаревшими и редко применяемыми, особенно в холодных регионах.  Я выделю три основных схемы углов.  Хотя реально, основными являются только первые две.

Конструкция и из чего делают

Узлы углов каркасного дома

  1. Вариант 1 – так называемый “калифорнийский” угол. Самый распространенный вариант.  Почему именно “калифорнийский” – понятия не имею :). Изнутри к крайней стойке одной из стен прибивается еще одна доска или полоса OSB. В результате, на внутренней части угла образуется полочка, которая в дальнейшем служит опорой под внутреннюю отделку или какие-либо внутренние слои стены.
  2. Вариант 2 – закрытый угол. Также один из самых популярных.  Суть – дополнительная стойка для того, чтобы сделать полку на внутреннем угле.  Из достоинств: качество утепления угла лучше, чем в варианте 1. Из недостатков: такой угол утеплить можно только снаружи, то есть это надо сделать перед тем, как обшивать каркас чем-либо снаружи (плиты, мембрана и т.п.)
  3. Вариант 3 – “скандинавский” теплый угол.  Очень редкий вариант, в Америке не используется. Видел в скандинавских каркасах, но не часто. Почему я его тогда привел? Потому что, на мой взгляд, это самый теплый вариант угла. И я подумываю над тем, чтобы начать применять его на наших объектах. Но перед его использованием нужно подумать, так как конструктивно он уступает первым двум и не везде подойдет.
Еще по теме  Что делать если двигатель автомобиля стучит - шум в моторе

В чем особенность всех этих трех вариантов и почему брус – плохой вариант для угла?

Конструкция и из чего делают

Угол из бруса, самый проигрышный вариант

Если вы заметили – во всех трех вариантах из досок угол можно утеплить. Где-то больше, где-то меньше. В случае бруса в углу имеем сразу 2 недостатка: во-первых, с точки зрения теплотехники такой угол будет самый холодный. Во-вторых – если в углу стоит брус, то изнутри нет “полочек”, чтобы прикрепить к нему внутреннюю отделку.

Каркас для дома из металла собран, частично начаты работы по утеплению стен

Разумеется, последний вопрос можно решить. Но помните, что я говорил про “неправильные” каркасы?  Зачем делать сложно, если можно сделать проще?  Зачем делать брус, создавая мостик холода и думая, как потом к нему прикрепить отделку, если можно сделать теплый угол из досок? При том, что ни на количестве материала, ни на сложности работ это никак не скажется.

Проемы и верхняя обвязка – это наиболее значимое отличие американской схемы каркаса от скандинавской, но об этом позже.   Так вот, когда говорят о правильных проемах в каркаснике, то обычно говорят о следующей схеме (оконные и дверные проемы выполняются по одному принципу).

Первое (1), на что обычно обращают внимание, говоря про “неправильные” проемы, это сдвоенные и даже строенные стойки по бокам проема.  Часто считают, что это нужно для некоего усиления проема для установки окна или двери.  На самом деле это не совсем так.  Окну или двери будет и на одинарных стойках хорошо. Зачем же тогда нужны сплоченные доски?

Все элементарно. Помните, я говорил, что американский каркас прост и надежен как железная пила?  Обратите внимание на рисунок 2. И вы поймете, что сплоченные стойки нужны исключительно для опоры лежащих на них элементов.  Чтобы края этих элементов не висели на гвоздях.  Просто, надежно и универсально.

На рисунке 3 – одна из упрощенных разновидностей, когда нижняя обвязка окна врезается в разорванную стойку.  Но при этом обе оконные обвязки по-прежнему имеют опоры по краям.

Поэтому нельзя говорить формально про то, что, если стойки не сдвоены, то это “неправильно”.  Они могут быть и одинарные, как в скандинавском каркасе. Скорее ошибкой является то, когда стойки по краям проемов сплоченные, но не несут на себе нагрузки от опирающихся на них элементов. В данном случае они просто бессмысленны.

В данном случае горизонтальные элементы висят на крепеже, поэтому никакого смысла в удвоении или утроении стоек по бокам нет

Преимущества и недостатки

Рассматривая предлагаемые фото гвоздей, можно визуально оценить их характеристики и подобрать лучший вариант крепежа для самостоятельного использования.

Кроме того, при выборе необходимых аксессуаров для соединения разных элементов и сооружения конструкций, необходимо учесть преимущества их применения:

  • универсальное скрепление однородных или разных материалов, в процессе проведения всевозможных работ;
  • правильно подобранные гвозди по целевому назначению выдерживают разные виды нагрузки в ходе эксплуатации;
  • большой ассортимент предлагаемого крепежа, подходящего для выполнения всевозможных рабочих процессов и процедур;
  • простота применения и легкость монтажа с возможностью использовать не только молоток, но и другие инструменты;
  • длительный срок эксплуатации соединенных конструкций и самого крепежа, при условии его правильного выбора.

Эта технология все более популярной становится в европейских странах (в том числе северных), в Канаде и Америке. А все потому, что сталь не гниет, ее не едят насекомые. Металлокаркасное строение весит в несколько раз меньше дома из древесины (в два раза), и тем более, оно легче домов из кирпича и других подобных материалов.

Конструкция и из чего делают

Небольшой вес здания — это меньшие затраты на фундамент, так как его параметры зависят от нагрузки, что еще больше снижает стоимость квадратного метра застройки. Обычно под такие дома ставят свайные, свайно-ростверковые или ленточные фундаменты. В среднем один квадрат площади стоит 4-5 тыс. рублей (без учета стоимости отделочных материалов).

Технология, по которой строят металлокаркасный дом называется — легкие тонкостенные стальные конструкции, или сокращенно ЛСТК. Легкий — не значит непрочный. Дома, возведенные по технологии ЛСТК, выдерживают землетрясения силой в девять баллов. Но это касается строений не выше 3-х этажей.

Еще одно преимущество стального каркаса перед деревянным — его прочности достаточно для того, чтобы выдерживать тяжелые кровельные материалы. Если вы решили использовать керамическую черепицу — пожалуйста. Только ее вес необходимо заложить при расчете параметров фундамента.

Сама конструкция пирога стены практически такая же, как у деревянных. Вся разница в используемом для каркаса материале и способе сборки.

Стена дома из металлопрофиля в разрезе

Стена дома из металлопрофиля в разрезе

Как же быть с мостиками холода? Производители утверждают, что проблема решена. Современные термопрофили, из которых и строят частные дома, имеют разрезы, расположенные в шахматном порядке. Они препятствуют сквозному промерзанию элементов конструкции.

Так выглядит картинка {amp}quot;работы{amp}quot; термопрофиля

Так выглядит картинка «работы» термопрофиля

И хоть термопрофили действительно работают, все равно такой дом более холодный, чем деревянный каркасный. Тем не менее, проблему можно решить, сделав качественное утепление. При правильном исполнении «пирога» утепления со всеми мембранами (ветрозащитная паропроницаемая снаружи, пароизоляция внутри) металлокаркасный дом будет теплым и на отопление уходить будет не больше, чем в так называемых «теплых домах».

Для утепления можно использовать любой современный утеплитель — минеральные ваты, пенопласт, экструдированный пенополистирол, вспененное стекло, эковату. Самые лучшие характеристики у пеностекла, чуть хуже у экструдированного пенополистирола. Но они имеют солидную цену, хотя требуемая толщина в несколько раз меньше, чем минеральной ваты. В результате затраты на утеплитель получаются сопоставимыми.

Наиболее оптимальное сочетание качеств и цены у минеральной ваты. Удобнее работать с базальтовой. Она же имеет хорошие характеристики. Стекловолокно по характеристикам тоже неплохое, но с ней работать сложно. Шлаковата — самая дешевая, но она очень боится намокания, при ее использовании обязательно устройство вентилируемого фасада.

Вариант полной сборки дома на стальном каркасе (технология ЛСТК)

Вариант полной сборки дома на стальном каркасе (технология ЛСТК)

По приведенным выше причинам из всего многообразия чаще всего выбираю базальтовую вату. Она хорошо устанавливается в каркас, обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, относительно недорога, к тому же является неплохим звукоизоляционным материалом, что для данной технологии важно.

Особенности стержня, виды и варианты оформления

Чтобы узнать, какие бывают гвозди, необходимо разобраться в структуре крепежа, состоящего из стержня, который бывает разных видов:

  • цилиндрический, представляющий собой традиционный вариант гвоздей;
  • конусовидный, необходимый для надежной фиксации соединяемых элементов;
  • пирамидальный, для повышения прочности крепления разных материалов;
  • параллелепипедный, специальный крепеж для проведения определенных работ.

Стержни разнообразных гвоздей отличаются не только геометрической формой, к их особенности можно отнести дополнительные элементы:

  • гладкая поверхность;
  • резьба на стержне.
Конструкция и из чего делают

Типичный скандинавский домокомплект

Конструкция и из чего делают

Скандинавский каркас

Углы, укосины – тут все как у американцев.  На что же обратить  внимание?

  1. Одинарная обвязка по верху стены.
  2.  Силовой ригель, врезанный в стойки на протяжении всей стены.
  3. Одинарные стойки на оконных и дверных проемах.

На самом деле основным отличием является этот самый “скандинавский” ригель – он заменяет собой и американские хэдеры, и сдвоенную обвязку, являясь мощным силовым элементом.

В чем, на мой взгляд, преимущество скандинавского каркаса перед американским? В том, что в нем идет намного бОльший упор на минимизацию всевозможных мостиков холода, коими являются практически все сплоченные доски (сдвоенные обвязки, стойки проемов). Ведь между каждыми сплоченными досками потенциально может образоваться со временем щель, о которой вы возможно никогда и не узнаете.  Ну и одно дело, когда мостик холода имеет ширину одной доски и другой вопрос – когда их уже две или три.

Конечно, зацикливаться на мостиках холода не стоит.  От них все равно никуда не уйти и на самом деле часто их значимость преувеличивают.  Но, тем не менее, они есть и, если возможно относительно безболезненно их минимизировать, почему бы это не сделать?

Скандинавы вообще, в отличие от американцев, очень сильно заморочены на энергосбережении. Сказывается и более холодный, северный климат, и дорогие энергоносители.  А ведь по климату Скандинавия гораздо ближе к нам (говорю в первую очередь про Северо-Западный регион), чем большинство американских штатов.

Недостаток скандинавского каркаса в его чуть большей сложности, хотя бы в том, что во всех стойках нужно сделать пропилы под ригель. И в том, что, в отличие от американского, он таки требует каких-то мысленных усилий.  Например: на больших проемах могут потребоваться и сдвоенные стойки для поддержки горизонтальных элементов, и дополнительные ригели и хэдеры.  А где-то, например, на фронтонных стенах одноэтажек, где нет нагрузки от лаг или крыши – может и ригель даже не потребуется.

Конструкция и из чего делают

В общем, скандинавский каркас имеет определенные преимущества, но требует приложения чуть больших сил и ума, чем американский.  Если американский каркас можно собрать с полностью отключенными мозгами, то в скандинавском лучше их включить, хотя бы на минимальном режиме.

Приведу несколько примеров.

Пример того, как можно “перебдеть”

Первый пример из нашей же практики.  Это дом был построен нами, но по проекту, предоставленному заказчиком.  Мы даже хотели переделать проект полностью, но были ограничены сроками, так как надо было выходить на объект; кроме того, заказчик заплатил за проект ощутимую сумму и формально нарушений по конструкции нет, а с озвученными недостатками текущего решения он смирился.

Еще по теме  Закончился срок действия водительского удостоверения - что делать? Порядок продления срока действия водительского удостоверения

Почему же тогда я отнес этот каркас к “полуправильным”?  Обратите внимание на то, что здесь есть и скандинавские ригели, и американские хэдеры, и сдвоенные обвязки не только по верху, но и по низу стен. Короче говоря, тут и американская схема, и скандинавская, и сверху накинуто еще процентов 30% запаса по-русски, на всякий случай.

Ну, а сборная стойка из 6 (!!!) досок под клееной балкой конька говорит сама за себя.  Ведь в этом месте единственное утепление – это изоплат снаружи, и перекрестное утепление изнутри. А если бы была чисто американская схема, то утепления в этом участке стены попросту не было бы, голая деревяшка снаружи вовнутрь.

“Полуправильным” я называю этот каркас потому, что с точки зрения конструктивной надежности к нему претензий никаких нет.  Тут многократный запас прочности “на случай атомной войны”.  Зато изобилие мостиков холода, и огромный перерасход материала на каркас, и высокая трудозатратность работ, что также сказывается на цене.

Этот дом можно было сделать с меньшим, но достаточным запасом прочности, но при этом процентов на 30 сократить количество пиломатериала и значительно уменьшить количество мостиков холода, сделав дом теплее.

Другой пример – каркас по системе “двойной объемный” каркас, пропагандируемый одной московской компанией.

Основное отличие — это фактически двойная наружная стена, с разнесенными относительно друг друга стойками.  Так каркас вполне удовлетворяет критериями прочности и очень неплох с точки зрения теплотехники, за счет минимизации мостиков холода, но проигрывает в технологичности.  Задачу ликвидации мостиков холода, которую, в первую очередь, решает такой каркас, можно решить более простыми,  надежными и правильными методами типа “перекрестного утепления”.

Такие каркасы можно смело назвать “полуправильными” именно потому, что грубых нарушений тут нет. Есть отличия от типовых американо-скандинавских решений в попытках что-то улучшить или придумать некую “фишку”.  Платить за них или нет – выбор заказчика.

Квинтэссенция “направильного” каркасного домостроения

Что сразу можно отметить на данном фото?

  1. Тотальное использование материала естественной влажности. Причем материала массивного, который сильнее всего усыхает и меняет свою геометрию в процессе усушки.
  2. Брус в углах и на обвязках и даже на стойках –  это мостики холода и неудобство в дальнейшей работе.
  3. Отсутствие хэдеров и усилений проемов.
  4. Не пойми как сделанная укосина, плохо выполняющая свою роль и мешающая утеплению.
  5. Сборка на уголки с черными саморезами, назначение которых – крепление ГКЛ при отделке (а не использование в силовых конструкциях).

На фото выше представлена практически квинтэссенция того, что принято называть “неправильным” каркасом или “РСК”.  Аббревиатура РСК появилась году в 2008 на ФХ, с подачи одного строителя, представившего схожее  изделие миру, под названием Русский Силовой Каркас. Со временем, по мере того как люди начинали разбираться, что к чему,  данную аббревиатуру стали расшифровывать как Рашен Страшен Каркашен.  Как апофеоз бессмысленности с претензией на уникальное решение.

Что самое любопытное, при желании его можно отнести и к “полуправильным”: ведь если саморезы не сгниют (черные фосфатированные саморезы отнюдь не образец коррозийной устойчивости) и не полопаются при неизбежной усушке бруса, данный каркас вряд ли развалится. То есть право на жизнь такая конструкция имеет.

Конструкция и из чего делают

Что мешало сделать доску вместо бруса?  Сделать усиления проемов?  Сделать нормальные укосины? Собрать на гвозди? То есть сделать правильно?  Ведь ровно никаких преимуществ такой каркас не дает!  Один большой набор не самых лучших решений с претензией на супер прочность и т.п..  Причем трудозатратность такая же как у “правильного”, стоимость – тоже, а материалоемкость, возможно, даже больше.

Из чего и как делают гвозди в настоящее время?

Как правило, для этих целее используется низкоуглеродистая стальная проволока общего назначения (ГОСТ 3282-74), при этом данная проволока не должна быть обработанной термически.

После формирования шляпки и отхода ударного устройства, процесс повторяется. Так, один за одним, штампуются гвозди.

Кожемяковый, к сыромятной выделке относящ. Кожеед м. кожная моль, насекомое Dermestes. Кожеедный, поедаюший кожу. Кожегриб учен. растущий на пнях кожистый гриб Dermodium. Кожесемянник учен. бесцветочное растен. Dermosporium. Кожеплодные грибы, учен. fundi dermatocapri. Кожежаберные слизняки, учен. Dermobranchiа. Кожезубые рыбы, вернее беззубые

• из нее вон лезут

• из чего «вон лезут»

• лягушачья сменная «одежка» Василисы

• роман французского писателя Оноре де Бальзака «Шагреневая …»

• что означает немецкое слово «leder», от которого произошло название переплетного материала ледерина

• что представляет собой сыромять

• что такое замша

• что Аполлон содрал с пастуха Марсия в наказание на выигранное состязание

Из тех же элементов собирается стропильная система металлокаркасного дома

• «дерма» в переводе с греческого

• «шагреневая» у Бальзака

• Что представляет собой юфть

• лягушачья сменная «одёжка» Василисы

• что представляет собой юфть?

Что такое строительные гвозди, знают, пожалуй, все. Распространены они очень широко и даже вошли в народный фольклор: «Надоел, как гвоздь в башмаке», «Засел, как гвоздь» — это только самые распространенные поговорки об этих крепежных элементах.

Конструктивно современный строительный гвоздь — это довольно простое изделие, и состоит он из таких элементов, как шляпка (головка) и заостренный стержень.

Бронзовые гвозди находили при раскопках строений Древнего Египта и других древних культур. Исторические источники сообщают об использовании гвоздей в Римской империи для прибивания преступников к деревянным крестам [источник не указан 2692 дня

] . В России упоминания о мастерах-гвоздарях известны с XIII века [2] .

Современные гвозди изготавливаются преимущественно из стали. В отдельных случаях они делаются из латуни, меди, бронзы, цинка, пластика и других материалов.

Чтобы найти требуемое задание, достаточно будет ввести всего первые 2-3 слова из разыскиваемого вопроса.

Если же вдруг произошло невероятное и вы не нашли нужного ответа на какой-то вопрос через поиск по сайту, то очень просим вас написать об этом в комментариях. Мы очень постараемся быстро поправить это.

Сегодня они изготавливаются в основном из стали. Для специальных задач гвозди делают из меди, латуни, бронзы, цинка и других материалов. Есть примеры использования и более необычных материалов. В Германии производят стальные гвозди с тонким полимерным покрытием. Их применение оправдано в мебельном бизнесе, благодаря защитному покрытию ржавчина не портит дорогостоящие деревянные изделия.

В современном производстве гвоздей используются преимущественно ротационные пресс-автоматы. Продукция – изделия длиной от 6 до 400 миллиметров и толщиной от 0,8 до 8,8 миллиметров. Для изготовления гвоздей в качестве полуфабрикатов используют проволоку с круглым сечением.

Механизм работы станка для гвоздей заключается в простом алгоритме: устройство отрезает гвоздь нужной длины, образует шляпку и формирует заостренный конец.

На видео показан процесс изготовления гвоздей на станке.

Двойная верхняя обвязка

Двойная верхняя обвязка из доски, также отличительная особенность американского каркаса

Собранный скелет дома из специального оцинкованного профиля

Сдвоенная обвязка опять же дает усиление по верху стены на прогиб от нагрузки сверху – нагрузка от перекрытия, стропил и т. п. Кроме того, обратите внимание на перехлесты второго ряда обвязки.

  1. Перехлест в углу – связываем вместе две перпендикулярных стены.
  2. Перехлест по центру – связываем вместе 2 участка одной стены.
  3. Перехлест по перегородке – связываем вместе перегородку с наружной стеной.

Таким образом, сдвоенная обвязка выполняет и вторую задачу – обеспечение цельности всей конструкции стен.

В отечественном исполнении часто можно встретить верхнюю обвязку из бруса. И это, опять же, не самое лучшее решение. Во-первых, по толщине брус больше, чем сдвоенная обвязка. Да, на прогиб это может и лучше, но не факт, что это нужно, а вот мостик холода вверху стены будет значительнее.  Ну и реализовать вот этот вот перехлест для обеспечения цельности всей конструкции – сложнее.  Поэтому возвращаемся снова к тому, что зачем делать сложно, если можно сделать проще и надежнее?

Еще один краеугольный камень.   Наверняка вам встречались фразы “укосины сделаны неправильно”.  Давайте поговорим об этом.  Во-первых, что такое укосина?  Это диагональный элемент в стене, благодаря которому обеспечивается пространственная жесткость на сдвиг в боковой плоскости.  Потому что благодаря укосине появляется система треугольных конструкций, а треугольник – самая устойчивая геометрическая фигура.

правильная укосина

Правильная укосина

Почему именно такая укосина называется “правильной” и на что следует обратить внимание?

  1.  Такая укосина устанавливается с углом от 45 до 60 гр – это самый устойчивый треугольник. Конечно, угол может быть и другим, но именно такой диапазон – лучше всего.
  2.  Укосина врезается в верхнюю и нижнюю обвязку, а не просто упирается в стойку – это достаточно важный момент, таким образом мы связываем конструкцию воедино.
  3.  Укосина врезается в каждую стойку на своем пути.
  4. На каждый узел – примыкание к обвязке или стойке, должно быть не менее двух точек крепежа. Так как одна точка даст “шарнир” с определенной степенью свободы.
  5. Укосина врезается на ребро – так она лучше работает в конструкции и меньше мешает утеплению.
Еще по теме  Что делать если спускает колесо

Конструкция и из чего делают

А вот пример самой “неправильной” укосины. Но тем не менее, встречается сплошь и рядом.

Конструкция и из чего делают

Неправильная укосина

Это просто доска, воткнутая в первый проем каркаса.  Что же в ней такого “неправильного”, ведь формально это тоже треугольник?

  1. Во-первых – очень маленький угол наклона.
  2. Во-вторых, в такой плоскости доска укосины работает хуже всего.
  3. В-третьих, зафиксировать к стене такую укосину сложно.
  4. В-четвертых, обратите внимание на то, что в местах примыкания к каркасу образуются крайне неудобные для утепления полости.  Даже если аккуратно подрежут укосину и щели на торце не будет, от острого угла никуда не деться, а качественно утеплить такой угол – непростая задача, поэтому скорее всего это будет сделано кое-как.

Еще один пример, также распространенный.  Это укосина, врезанная в стойки, но не врезанная в обвязки.

Конструкция и из чего делают

Укосина не врезана в обвязки

Такой вариант уже намного лучше, чем предыдущий, но, тем не менее, такая укосина будет работать хуже, чем врезанная в обвязки, а работы ведь – на 5 минут больше. А если к тому же она будет зафиксирована к каждой стойке всего по одному гвоздю, то эффект от нее тоже будет сведен к минимуму.

Варианты всяких маленьких неполноценных “укосиков и подкосиков”, которые не доходят от верхней обвязки до нижней, даже не будем рассматривать.

Формально, даже самая кривая укосина хоть какой-то вклад да вносит.  Но еще раз: зачем делать по-своему, если хорошее решение уже есть?

На этом закончим с американским каркасом и перейдем к скандинавскому.

Процедура регистрации

Первым делом требуется зарегистрировать деятельность. Для этого нет необходимости организовывать юридическое лицо, достаточно просто зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Оптимальным вариантом станет выбор упрощенной системы налогообложения, что позволит выплачивать в казну лишь 15% от получаемой прибыли.

Если планируется изготовление гвоздей в домашних условиях, то не нужно будет искать помещение. Если будущее предприятие организуется как малый бизнес, то потребуется поиск подходящего места для открытия мини-цеха.

Размеры строительных гвоздей

Из чего делают современные двигатели: новые материалы на службе автопроизводителей

Историки утверждают, что прообразами современных гвоздей были шипы растений, а также рыбьи кости, при помощи которых наши далекие предки старались соединить различные деревянные детали.

Потом их стали изготавливать из древесины твердых пород, а несколько позднее, в период расцвета Древнего Египта и античной Греции, для этой цели начали применять медь и бронзу.

В Средние века список материалов для производства гвоздей пополнился железом, из которого их ковали вручную. На рубеже XVIII и XIX веков в Англии изобрели гвоздильную машину, в результате чего выпуск этого крепежа приобрел действительно массовые масштабы.

Все производимые в России строительные гвоздидолжны соответствовать ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры».

Согласно этому норматив-ному документу, они могут иметь или плоскую, или коническую головку (которая в обиходе нередко называется потайной).

Согласно ГОСТ 4028-63, диаметр стержня строительных гвоздей с плоской головкой может составлять от 0,8 до 1,6 миллиметра, а их длина — от 8 до 50 миллиметров. Этот же документ регламентирует, что соответствующие параметры для строительных гвоздей с потайной головкой должны находиться в пределах 1,8–8,0 миллиметров и 250 миллиметров.

Гвозди выпускаются как с защитой от коррозии, которая в подавляющем большинстве случаев осуществляется методом оцинковки, так и без нее. Специалисты со знанием дела утверждают, что вторые можно использовать только для того, чтобы обеспечивать кратковременное крепление деталей, поскольку ржаветь они начинают очень быстро.

Также современной промышленностью выпускаются, так называемые, гребенчатые гвозди, которые отличаются от обычных тем, что на их стержнях наличествует попе-речная насечка. Их используют тогда, когда требуется обеспечить как можно более надежное крепление: считается, что прочность соединений, созданных с их помощью, примерно в пять раз выше, чем тех, для которых используются обычные гвозди.

Многие считают, что забивать гвозди — это очень просто, однако на самом деле этот процесс имеет свои нюансы и тонкости. Поэтому для того, чтобы не травмировать свои пальцы и не сгибать эти крепежные элементы при забивании, их следует обязательно знать.

Следует заметить, что правил крепления гвоздей совсем немного, а их соблюдение не составляет особого труда.

Первое из них состоит в том, что после того, как небольшой гвоздь приставлен сво-им острием к тому месту, куда он будет забиваться, необходимо нажать на шляпку с некоторым усилием.

Это позволит «наживить» его и после этого уже не придерживать пальцами при забивании с риском их повредить.

Из чего делают современные двигатели: новые материалы на службе автопроизводителей

Если же требуется забить большой гвоздь, то его следует держать строго перпендикулярно закрепляемой поверхности, причем в непосредственной близости к ней.

Еще одно важное правило, которое следует соблюдать при забивании гвоздей, состоит в том, что если они начинают в ходе этого процесса гнуться, их не нужно пытаться «вгонять» дальше. Необходимо их вытащить с помощью плоскогубцев или гвоздодера, аккуратно выровнять на наковальне молотком и попробовать вбить обратно.

Если гвоздь не входит, то это, скорее всего, означает, что материал для него слишком твердый, и поэтому имеет смысл поступить следующим образом: или засверлить под него отверстие диаметром примерно треть от диаметра стержня (то есть поступить примерно таким же образом, как поступают при заворачивании саморезов), или использовать гвоздь из более прочного материала.

При скреплении деталей с помощью гвоздей необходимо соблюдать еще одно важ-ное правило. Оно состоит в том, что в нижнюю деталь этот крепежный элемент должен заходить не менее чем на две трети от длины стержня.

d D min h min L
1,2 2d 0,6d 20;25
1,4 25;32;40
1,6 25;40
1,8 3,5 0,6d 32;40;50;60
2,0; (2,2)* 4 40; 50 (45; 60)*
2,5; (2,7; 2,8)* 5 50; 60 (40; 55; 70)*
3,0; (3,1)* 6 70; 80 (40; 50; 55; 60;90)*
3,5; (3,8)* 7 90 (70; 80)*
4,0; (4,2; 4,5)* 7,5 100; 120(90; 110)*
5,0 9 120; 150(110)*
6,0 11 150; 200 (250)*
7,5 13,5 250*
8,0 14,0 250 (300)*
8,8 16,0 300
Размер dxL,мм Масса 1000 шт., кг Размер dxL,мм Масса 1000 шт., кг
1,2×20 0,183 2,0×50 1,19
1,2×25 0,219 2,5×50 1,87
1,4×25 0,302 2,5×60 2,23
1,4×32 0,385 3,0×70 3,77
1,4×40 0,482 3,0×80 4,33
1,6×25 0,397 3,5×90 6,60
1,6×40 0,633 4,0×100 9,50
1,8×32 0,640 4,0×120 11,50
1,8×40 0,787 5,0×120 17,80
1,8×50 0,967 5,0×150 21,90
1,8×60 1,160 6,0×150 32,40
2,0×40 0,949 6,0×200 43,10
6,0х250 57,0
7,5х250 88,0
8,0х250 96,2
8,0х300 120,0

*Геометрические размеры строительных гвоздей с отклонением от ГОСТ 4028-63.

Торцевая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей – рифленая, гвоздей прочих видов – гладкая.

Из чего делают современные двигатели: новые материалы на службе автопроизводителей

Угол заострения по граням – не более 40°.

Подведем итог

В качестве итога: “правильной” принято называть американо-скандинавскую схему каркаса, по причине того, что она уже многократно опробована на тысячах домов, доказав свою жизнеспособность и оптимальное соотношение “трудозатратность-надежность-качество”.

К “полуправильным” и “неправильным” относятся все остальные виды каркасов.  При этом каркас может быть вполне надежным, но “неоптимальным” со стороны вышеперечисленного.

Как правило, если потенциальные подрядчики не могут обосновать применение тех или иных конструктивных решений, отличных от “правильных” американо-скандинавских, это говорит о том, что они понятия не имеют ничего об этих самых “правильных” решениях и строят дом исключительно по наитию, заменяя знания интуицией и смекалкой.  А это очень рискованный путь, который может аукнуться в будущем владельцу дома.

Поэтому. Хотите гарантировано правильных, оптимальных решений? Обратите внимание на классическую американскую или скандинавскую схему каркасного домостроения.

(Visited 133 751 times, 2 visits today)

Изучение вопроса применяемости материалов в двигателестроении показывает четкую направленность: для снижения массы и улучшения других характеристик применение каких-то суперматериалов либо не особо требуется, либо невозможно в принципе в силу физических и химических свойств. Развитие технологий идет путем эволюционным — усовершенствования как самого производства, так и традиционных материалов, реорганизации рабочего процесса и конструкторской оптимизацией.

Гвозди для нейлеров [ править | править код ]

Первые гвозди изготавливались из природных материалов, таких, как рыбьи кости и шипы растений, или вытёсывались из твёрдых пород дерева.

Появление первых металлических гвоздей датируется бронзовым веком, когда их отливали или выковывали. Впоследствии материалом для производства гвоздей стала служить проволока — железная или медная. Так, Библия сообщает о закупке железа для гвоздей царём Давидом [1] . Бронзовые гвозди находили при раскопках строений Древнего Египта и других древних культур.

С появлением гвоздезабивных пистолетов (нейлеров) появился и новый формат гвоздей — в кассете. Несколько десятков строительных гвоздей собирались вместе на бумажной или пластиковой ленте при помощи станка. Для удобства работы такие кассеты сделаны под наклоном в 21 или 34°. Это привело к тому, что в некоторых кассетах гвозди имеют срезанную (D-образную) шляпку.

Гвозди с небольшим сечением для отделочных работ склеиваются в кассеты на специальных станках при помощи клея или скотча. При таком производстве проволока для гвоздей сперва собирается в кассету, а затем рубится на пластины нужной длины.

Материалы изготовления

Зачастую неопытные мастера не слишком задумываются о применении одних и тех же гвоздей при выполнении внутренних и наружных работ. Чтобы крепеж не проржавел и длительное время выполнял возложенные на него задачи, необходимо основательно подходить к его выбору с учетом существующих условий.

В зависимости от материала изготовления гвозди бывают:

  1. Из оцинкованной стали – применяются для внутренних работ, поскольку обладают привлекательным блеском и практически не поддаются коррозии.
  2. Из черной стали – используются при организации временных конструкций, так как сравнительно быстро окисляются и приходят в негодность.
  3. Латунные – отличаются повышенной антикоррозийной и химической устойчивостью.
Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.