Замена масла в АКПП на Опеле Корса

Ремонт

Утечка масла и поломки

Если произошла утечка масла из коробки, необходимо разобраться с причиной.

По трудозатратности устранения утечек существуют два вида причин:

  • Легкоустраняемые;
  • Трудноустраняемые.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Если автовладелец любит ухаживать за своим автомобилем, он легко обнаружит утечку масла из коробки. Первым делом необходимо выполнить замеры капель на поверхности асфальта. Если это действительно жидкость из собственного транспортного средства, необходимо устранить утечку:

  • Не зажатая гайка на сливном отверстии. Устранить эту причину можно меньше чем за 5 минут. Просто завернуть с нужным моментом;
  • Неверно установлен масляный щуп (если имеется). Внимательно осмотреть положение этого элемента. Чтобы устранить течь, его нужно поправить;
  • Датчик заднего хода. При недостаточном или неправильном зажатии вызывает течь масла. Требуется подтянуть датчик заднего хода. Подтеки прекратятся;
  • Избыточное количество масла в системе. Перелив смазочной жидкости хуже, чем недолив. Избыточное давление масла создает повышенное давление в системе. Жидкость нужно слить до нужного уровня;
  • Течь через крышку. Если видны подтеки через крышку, большая вероятность плохой прокладки между поддоном и основным корпусом трансмиссии. Чтобы устранить течь масла, потребуется его слить и поменять прокладку.

Описанные выше причины быстро диагностируются. Не требуют больших материальных затрат.

Чтобы устранить сложные причины, потребуется время и деньги. Иногда для устранения подобных причин необходимо вовлекать специалистов.

Трудноустранимые причины течи масла из МКПП Opel Corsa D:

  • Замена сальников. Если стандартные причины были устранены, но подтеки присутствуют, следует осмотреть сальники. Длительное использование сальников изнашивает резиновое основание. При высоком давлении масла сальники не справляются с работой. Чтобы заменить сальники, нужно сделать следующее:
    • Слить масло;
    • Демонтировать ступичный подшипник;
    • Открутить болты, которые фиксируют шаровую опору;
    • Отвести поворотный кулак;
    • Демонтировать полуось;
    • Извлечь сальник при помощи стандартной отвертки;
    • Перед установкой сальник смазать маслом.
  • Замена сапуна. Основная задача сапуна — отвести из системы избыточное давление. Давление повышается при работе трансмиссии. С течением времени сапун не может отвести лишнее давление. Масло начинает воздействовать на уплотнительные компоненты. Чтобы устранить причину течи, сапун очищают, восстанавливая пропускную способность:
    • Демонтировать клапанную крышку. Меняется прокладка. Сапун крепится тремя болтами. Нет необходимости снимать его для чистки;
    • Очистка сапуна. Используется медная проволока чтобы очистить отверстия отведения избыточного давления. При желании можно воспользоваться компрессором. Сжатый воздух продует отверстия в сапуне.
  • Уплотнительный элемент на приводе. 
Еще по теме  Масло в акпп Тойота Камри 40: как проверить, замена, какое выбрать

Замена масла в АКПП на Опеле Корса

Замену уплотнительного элемента на приводе самостоятельно выполнить невозможно. Нужно снять коробку передач. Для этого следует использовать специальное оборудование. Необходимо обратиться к специалистам на СТО.

В остальных случаях течь масла можно устранить собственными силами.

Процесс замены масла в МКПП

Трансмиссионную жидкость в автомобиле следует менять примерно каждые 20 — 100 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Такая частота обеспечивает стабильность работы коробки передач и значительно увеличивает срок ее службы.

Процедура замены масла в АКПП на Опеле Корса универсальна для всех моделей этих машин. Конструкция коробки передач от модели к модели практически не изменялась, поэтому вне зависимости от того, какая буква стоит после слова Корса в названии модели автомобиля — Б, В или Д — процедура замены ATF будет выглядеть примерно одинаково.

Перед началом операции необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду и переключить передачу в режим Р.

замена масла в автоматической коробке опель корса

Масло заменяется при разогретом двигателе для повышения его текучести. Температура масла должна быть не ниже 60 °С, поэтому в обязательном порядке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитной одежде во избежание травм и ожогов!

Инструменты и запчасти, которые понадобятся при замене ATF в коробке передач:

  • резиновые перчатки (помним о технике безопасности!);
  • набор гаечных ключей;
  • ленточный ключ;
  • тара для сбора отработанной жидкости;
  • новые масляный фильтр, подкладка поддона, кольца уплотнителя.
  • конечно же, свежий ATF.

Жидкости понадобится около трех литров для частичной замены и в районе пяти — для полной. По хорошему, полную замену масла в Opel Corsa следует проводить в автосервисе, поскольку полностью от старого масла в АКПП можно избавиться лишь его полным демонтажем. Однако и в условиях гаража можно добиться схожего эффекта.

Если коробка сломалась и требуется ее отремонтировать, в большинстве случаев меняется масло. Однако масло заменяется не только по причине поломки, но и по причине загрязненности. Чтобы осуществить этот процесс на автомобиле Opel Corsa D, потребуется специальный инструмент:

  • Набор гаечных и шестигранных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Щетка по металлу;
  • Перчатки и специальная одежда;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Свежее масло.
Еще по теме  Закон о треногах в 2019-2020 годах – законны ли частные камеры видеофиксации на дорогах в 2019 году

Это полный список инструментов для замены масла в МКПП на Опеле Корса Д.

Перед началом процедуры замены потребуется осуществить тестовую поездку — 10-15 километров помогут разогреть масло до рабочей температуры. Такое состояние обеспечит жидкости максимальную текучесть.

Пошаговая инструкция замены масла в МКПП на Opel Corsa D:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность. Использовать эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  2. Подобраться к нижней части автомобиля. Снять защиту поддона. Использовать ключи и отвертку.
  3. Откроется вид на сливную пробку. Очистить поверхность вокруг сливной пробки щеткой по металлу. Подставить емкость для отработанного масла под отверстие. Аккуратно открутить пробку.
  4. Подождать, пока масло полностью стечет. Примерно 15-20 минут.
  5. Приступить к демонтажу поддона. Для этого открутить все болты по периметру. Сохранить горизонтальное положение поддона. Аккуратно отсоединить и вылить остаточное количество масла в емкость для отработанной жидкости.
  6. Очистить внутреннюю поверхность поддона щеткой по металлу. Протереть чистой ветошью. Установить поддон обратно. Закрутить все болты с одинаковым натяжением.
  7. Закрутить пробку сливного отверстия. При необходимости, заменить ее. Это поможет снизить вероятность течи масла после образования в системе повышенного давления.
  8. Залить новое автомасло через контрольное отверстие. Использовать шприц. Залить до уровня. Закрутить сливное отверстие.
  9. Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров. Во время езды нужно переключать передачи. Вернуться в исходную точку.
  10. Проверить уровень масла. При необходимости, долить.

Процедура замены масла в системе завершена.

Время от времени необходимо проверять уровень масла. Масляное голодание приводит к неприятным последствиям. При недостаточном уровне жидкости ее срочно нужно долить. Можно использовать аптечный шприц или специальное приспособление для заливки нового смазочного материала.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле несколько важных функций:

  • отводит тепло от рабочих деталей коробки передач;
  • выполняет роль смазки и фрикционной жидкости;
  • предотвращает коррозию;
  • вымывает продукты износа шестерен, оставляя их на масляном фильтре.
Еще по теме  Дорого и сложно: что ломается в рулевых рейках с ГУР, и как их ремонтируют

Таким образом, недостаток или чрезмерное загрязнение масла в АКПП приводит к износу деталей и перегреву коробки передач. В самых тяжелых случаях может потребоваться замена отдельных деталей или всей коробки, что влетает в копеечку.

На неисправности АКПП могут указать следующие признаки:

  • проблема с переключением передач автомобиля: переключение рывками, задержки и пропуски передач при переключении;
  • пробуксовка автомобиля;
  • посторонние звуки в коробке: скрежет, стук, гул и пр.
  • следы утечки трансмиссионной жидкости.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Также о проблемах может подсказать и состояние масла:

  • потеря его прозрачности, сильное почернение;
  • неоднородность массы, наличие металлической стружки;
  • горелый запах.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков стоит немедленно обратиться к специалисту для диагностики и необходимого ремонта. Поэтому, во избежание поломок коробки передач, замену масла в АКПП в Опеле Корса стоит проводить своевременно.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.