Как избежать выпадения шипов: главные ошибки и советы по эксплуатации шин || Распространнные причины приводящие к потере шипов

Ремонт

Отсутствие «прикатывания» шипов

Несколько первых сотен километров (500-800) на новых покрышках необходимо ездить очень аккуратно, избегая высокой скорости (около 70 км/час) и резкого маневрирования. Это связано с тем, что шипы должны плотно утвердиться в гнездах и адаптироваться к индивидуальных особенностям автомобиля, дорожной поверхности и водителя. Специалисты рекомендуют начинать обкатку за несколько дней до начала настоящей зимней погоды со снегопадами, а также льдом и слякотью.

Обкатка нужно также и водителю, ведь после перехода на зимние шины ему требуется время, чтобы привыкнуть к новым свойствам и возможностям авто. После правильно проведенной обкатки новые шипованные покрышки смогут гарантировать максимально возможный уровень тягово-сцепных характеристик, будут служить долго и продуктивно.

Также важно следить за давлением, ведь при езде на спущенных шинах шипы теряются быстрее.

Чтобы оценить необходимость обкатки шипованных шин, нужно немного разобраться в процессе их изготовления. Шип на заводе монтируют не во время изготовления покрышки, а уже в готовый продукт. Для этого в резине отливают отверстия, куда вставляют металлическую деталь. После это резина должна отлежаться при комнатной температуре двое суток. Покрышка в тепле обхватывает металл, формируя прочное соединение.

Даже суперстанок ошиповывает резину с допустимым отклонением: один шип может сидеть глубже, другой – выступать. Чтобы каждая металлическая вставка оказалась на своем месте, необходимо ее «прикатать».

В период обкатки избегайте агрессивного вождения: резких торможений и разгонов, бокового скольжения. Щадящая езда гарантирует долгую службу шипов. Хорошими условиями для «прикатывания» будут заснеженная трасса, пробег около 1000 км при скорости около 90 км/ч. Если обкатка происходит на льду или асфальте, то достаточно отъездить 600 км, но при скорости около 80 км/ч.

Еще по теме  Если автомобиль попал в яму на дороге как возместить и взыскать ущерб с дорожников, если нет КАСКО

Как избежать выпадения шипов: главные ошибки и советы по эксплуатации шин || Распространнные причины приводящие к потере шипов

«Притирку» лучше проводить постепенно, чтобы в перерывах резина остывала, фиксируя шипы в правильном положении. Если же движение происходит на коротких отрезках (менее 150 км) в морозных условиях, то необходимо увеличить общий пробег для обкатки.

Вращение руля на месте

С приходом весны на парковках без труда можно найти многочисленные следы от шипов. Они образуются из-за того, что водитель крутит руль на стоячей машине, в результате этого шипы царапаются асфальт. Но иногда они сдаются под натиском трения и просто вываливаются из протектора. Чтобы сохранить на несколько сезонов свои шины, необходимо избегать крутить руль на стоящей машине.

Не стоит крутить руль при развороте, когда автомобиль стоит на месте. Строго говоря, эти действия не будут полезными ни для какого типа резины, но для шипованных покрышек они приносят вдвое больше вреда.

Обычно подобные движения водитель выполняет, чтобы ускорить разворот или сократить его радиус. При этом шипы испытывают колоссальную нагрузку и никак не помогают выполнять поставленную задачу.

Наибольший урон можно принести шинам, если усердствовать с рулем не на заснеженной или обледенелой поверхности, а на сухом или мокром асфальте. Шанс потерять металлические элементы возрастает в разы.

Ошиповка страдает если водитель крутит руль стоя на месте. После такого маневра на дороге остаются характерные царапины, а иногда и сами шипы. Предупредить выпадение несложно – крутить руль в таких ситуациях нужно только во время движения.

Старт рывком

Пробуксовка при старте и разгоне крайне негативно влияет на зимнюю резину. Особенно ситуация усугубляется при езде по голому асфальту. В таких случаях шипы будут вырываться «с мясом» из своего основания. Во время торможения опасность потери металлических компонентов ниже, чем при проскальзывании в результате резкого ускорения.

Еще по теме  Причины замены маслосъмных колпачков двигателя Признаки износа

Даже сухой асфальт – это не повод практиковать агрессивный стиль езды, поскольку из-за этого протектор может потерять свои свойства всего лишь через несколько десятков километров пробега.

Аккуратный стиль вождения – один из способов сохранить ошиповку. Если металлические вставки расшатываются в гнезде и выпадают в результате естественных процессов, то посадочные места при этом не страдают. При потере более 50 % металлических вставок можно обратиться в шиномонтажные сервисы для восстановления ошиповки.

Как избежать выпадения шипов: главные ошибки и советы по эксплуатации шин || Распространнные причины приводящие к потере шипов

Если же металл был вырван под большой нагрузкой, то происходит разрушение места установки шипа. Восстановление такой покрышки обойдется гораздо дороже.

Нередко у «лихачей» при агрессивной езде нарушается и структурная целостность покрышек с повреждением корда.

Низкое качество покрышки

Банальная истина, что цена соответствует качеству, касается и шипованных покрышек. Бюджетные варианты изготавливаются из материалов низкого качества с применением простых технологий. Рассчитывать на долгий срок службы ошиповки бюджетных покрышек не приходится.

Необходимо периодически проверять состояние зимней авторезины, обращая внимание на состояние ошиповки. Если 50% металлических вставок отсутствует, то эксплуатация покрышек становится небезопасной.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.