Косметический ремонт бампера своими руками: убираем сколы и потертости

Ремонт

Как самостоятельно отремонтировать бампер

Идеальным решением при работе с бампером является его демонтаж и установка на удобной высоте — на рабочем столе, к примеру. Такая возможность позволит вам четче видеть место скола и выполнять все действия более профессионально. Если же снимать бампер нет времени или желания, можно пропустить этот шаг и подготовить место подкраски к выполнению ремонтных работ.

Обсудим вариант, когда сколы или царапины достаточно велики. В таком случае оклейте небольшой участок вокруг скола малярным скотчем, а неповрежденные части бампера прикройте газетой или пленкой, чтобы не напылить на них краску. Достаточно выполнить следующие действия:

  • замойте верхний слой краски, чтобы убрать глянец со всего оклеенного участка бампера;
  • используйте мелкую наждачную бумагу и постоянно подавайте воду на нее, чтобы не поцарапать бампер;
  • после этого оцените необходимость выполнения шпаклевки;
  • если таковая присутствует, обезжирьте место шпаклевки растворителем, приготовьте раствор;
  • зашпаклюйте неровности, а затем зачистите застывший раствор до идеально ровного состояния.

Стынет шпаклевка с достаточным количеством отвердителя порядка часа. После этого проведите зачистку сначала более грубой наждачной бумагой, затем мелкой. При необходимости повторите процесс шпаклевки, пока не достигнете идеального состояния поверхности бампера. После этого снова обезжирьте место ремонта растворителем.

Если вы хотите, чтобы ремонт был выполнен достаточно качественно, необходимо также нанести слой грунтовки. Это можно сделать с помощью баллончика или пульверизатора, подключенного к компрессору. Наносить грунт необходимо малым слоем, отдаляя источник краски на 12-15 сантиметров от бампера.

Когда грунт высохнет, оцените его идеально ровную поверхность. Если в процессе нанесения грунтовки возникли сложности, образовались потеки или ненужные напыления, просто замойте грунт с помощью процедуры, описанной выше. Так вы сможете привести поверхность в идеальное состояние и полностью избежать проблем после выполнения окончательной покраски.

Для выполнения покраски вам понадобится баллончик с идеально подобранным цветом краски или приобретенная после компьютерного подбора эмаль, а также автомобильный лак, с которым перемешивается краска. Если лака необходимого состава нет, можно отказаться от его использования. Процедура покраски бампера следующая:

  • проверьте равномерность работы источника распыления краски на любой ровной поверхности;
  • если все хорошо, переходите на покраску бампера;
  • распылитель нужно держать на расстоянии 8-11 сантиметров от бампера;
  • все движения должны быть достаточно энергичными и равномерными;
  • следите за тем, чтобы краска не попала на части бампера или кузова машины, которые не нуждаются в ремонте;
  • после покраски дайте детали несколько часов, чтобы полностью высохнуть.

Это наиболее простой способ нанести автомобильную эмаль на бампер. Пластик имеет свои особенности восприятия краски, потому часто такой ремонт не обеспечивает долгого результата. Если повреждение глубокое, такой локальный ремонт может и не справиться с поставленными задачами.

Потому при наличии слишком сильный повреждений лучше отправиться в сервис и доверить работу с автомобилем специалистам. Это поможет вам получить гораздо более красивые результаты и долговечное исправление дефектов на бампере.

При наличии небольших сколов или неглубоких царапин достаточно просто залить их краской. Конечно, в случае с царапинами результат будет не столь приятным, как вы могли бы ожидать. Царапина все равно останется видна, но уже не будет столь заметной, как без покраски.

Косметический ремонт бампера своими руками: убираем сколы и потертости

Сколы же ремонтируются достаточно просто лишь в том случае, если повреждение не достало до пластиковой основы. В таком случае процедура ремонта будет проста:

  • промойте и высушите место скола, а также обезжирьте его растворителем;
  • возьмите немного подходящей по цвету эмали (сходство краски здесь будет играть основную роль);
  • используйте маленькую художественную кисточку или даже спичку;
  • нанесите каплю краски на скол и подождите немного, пока она полностью растечется;
  • после этого с помощью кисти, спички или прочего выбранного инструмента максимально разровняйте эмаль по углублению скола.
Еще по теме  Тюнинг двигателя автомобиля - как увеличить мощность и сделать своими руками

Это может показаться ювелирной работой, но на деле здесь нет ничего сложного. Если вы по неосторожности капнете краской на прочие детали кузова, ремонтировать которые не собирались, достаточно взять тряпку, смоченную в растворителе, и протереть свежую каплю краски.

Порой достаточно выполнить полировку с помощью абразивных средств автомобильной химии, чтобы полностью убрать неглубокие царапины на краске.

Стоимость услуг покраски авто сегодня достаточно высока, поэтому многие автовладельцы решаются выполнить такую работу самостоятельно, благо можно с легкостью закрасить имеющиеся повреждения, подобрав краску в тон цвету бампера и кузова автомобиля. Если в прошлом выполнить своими руками качественный ремонт было затруднительно, то сегодня в магазинах автоаксессуаров можно подобрать различные маркеры и качественные полироли, которые помогут полностью восстановить внешний вид покрытия.

Самостоятельно убрать царапины на пластмассовом бампере можно следующими способами:

  • машинная полировка;
  • использование воскового карандаша для мелких повреждений;
  • заделка глубоких трещин шпаклевочным составом и покраска.

Несомненное преимущество выполнения ремонта своими руками — это существенная экономия, а автовладелец при этом не потеряет в качестве работы. При условии использования качественных восковых карандашей и аналогичных средств можно полностью закрасить имеющиеся повреждения. В специализированных мастерских за покраску пластикового обвеса с автовладельца попросят не менее 5−7 тысяч рублей.

При наличии механических повреждений, царапин и сколов на металлических бамперах ремонт и восстановительные работы необходимо проводить максимально оперативно. Металл подвержен образованию коррозии, поэтому глубокие царапины и дефекты способны быстро привести к появлению ржавчины.

Удаление мелких царапин выполняется по технологии, которая аналогична пластиковому обвесу. Неглубокие борозды можно убрать методом полировки или восковым маркером. Глубокие сколы и трещины удаляются подкрашиванием. Если царапина доходит до основания, то необходимо демонтировать обвес и провести его полную покраску.

При подготовке бампера к ремонту используют преобразователь ржавчины, которым в обязательном порядке обрабатываются проблемные участки. При глубоких и обширных повреждениях металлических бамперов заниматься таким ремонтом самостоятельно не рекомендуется. Проще всего обратиться в специализированные автомастерские, которые занимаются кузовным ремонтом.

Полное и локальное подкрашивание используется в тех случаях, когда имеются сквозные отверстия, глубокие повреждения и растрескивание обвеса. Правильно подобрав технологию ремонта и используя качественные материалы, можно будет полностью восстановить внешний вид обвеса, исключив проблемы с эксплуатацией автомобиля.

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Для этого способа понадобится:  паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

Процесс заделки:

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.
Еще по теме  Корпус для колонки: как сделать короб для акустической системы своими руками? Чертежи и изготовление самодельной коробки для акустики

Косметический ремонт бампера своими руками: убираем сколы и потертости

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

Процесс сварки:

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Классификация дефектов

Удаление повреждений с бампера не представляет особой сложности. Чтобы качественно выполнить такую работу, автовладельцу необходимо сделать следующее:

  1. Осмотреть и классифицировать дефекты.
  2. Выбрать способ их удаления.
  3. Приобрести соответствующие материалы.
  4. Выполнить работу по устранению повреждения.

Перед тем как приступать непосредственно к обследованию бампера, его необходимо качественно вымыть. Это позволит увидеть все царапины и сколы, правильно оценив их глубину и размеры. Все имеющиеся царапины и повреждения могут быть классифицированы на несколько основных категорий:

  1. Способы устранить царапины на машинеМелкие царапины, которые плохо прощупываются, но заметны визуально.
  2. Небольшие трещины и глубокие царапины, за которые можно зацепиться ногтем.
  3. Крупные сколы и трещины, доходящие до основания лакокрасочного покрытия.
  4. Разрывы, вмятины и пробои основания бампера.

Неглубокие потертости и царапины относятся к категории простых дефектов, а для их устранения даже не потребуется снимать бампер с автомобиля. Устранить такие дефекты можно локально, подкрашиванием и последующей полировкой. Многие автовладельцы не обращают внимание на такие повреждения, так как они и не доходят до основания пластика, что исключает проблемы в последующем с коррозией и порчей пластикового обвеса.

Неаккуратные маневры на парковке или удары мелкими камушками могут привести к отслоению краски на бампере и появлению крупных трещин. Чтобы удалить такие повреждения, потребуется частичное или полное перекрашивание элемента. В таком случае необходимо демонтировать бампер с автомобиля и проводить соответствующие ремонтные работы.

Косметический ремонт бампера своими руками: убираем сколы и потертости

Самый простой и эффективный способ избавиться от мелких повреждений бампера — это использование карандаша с восковой основой. Для устранения мелких повреждений обвеса потребуется следующее:

  1. Полироль на основе воска.
  2. Восковой карандаш.
  3. Бензин или Уайт-спирит.
  4. Мягкая ветошь.

Сегодня в продаже можно найти различные восковые карандаши, которые отличаются простотой в использовании. С наилучшей стороны себя зарекомендовали корректоры от Turtle wax, Ликви моли и других американских и немецких производителей. Экономить на качестве таких корректоров не следует. Использование дешевых восковых карандашей неизменно приведет к необходимости повторного выполнения ремонтных работ.

Восстановление бампера с помощью восковых карандашей может выполняться в гараже или на открытом воздухе. Единственное требование — это плюсовая температура. Необходимо:

  1. Поврежденный участок протереть ветошью и обезжирить Уайт-спиритом.
  2. Открыть колпачок карандаша и аккуратно нанести состав на имеющиеся повреждения, царапины и борозды. При нанесении следует слегка надавливать на маркер, в последующем удаляя сухой тряпкой излишки воска, выступающие по краям повреждения.
  3. Заполировать место дефекта, для чего используют соответствующие полировочные составы и чистую сухую ветошь.

Использование восковых карандашей не представляет особой сложности. На удалении одной небольшой царапины уходит не более 15 минут. Единственный недостаток использования восковых корректоров — это посредственная долговечность проведенной работы. Постепенно воск будет вымываться из бампера, а автовладельцу придется повторить восстановительные работы.

Еще по теме  Лямбда-зонд в автомобиле: что это такое, как он работает и зачем нужен - Статьи

Если на бампере имеются глубокие царапины или лакокрасочное покрытие испещрено сеткой мелких повреждений, то убрать такие дефекты можно полировкой пластика шлифовальной машинкой. Такие повреждения образуются как в результате пагубного воздействия ультрафиолета на защитный лак, так и при механических повреждениях на парковке. Шлифовка выполняется в закрытом помещении, а вся работа осуществляется в строго определенной последовательности.

Для шлифовки пластикового обвеса потребуются:

  • Как удалить царапинынаждачная бумага с мелким зерном;
  • шлифовальная машина и круги для полировки;
  • жидкость для обезжиривания;
  • стартовая и финишная полировальная паста;
  • ветошь и антистатические салфетки;
  • тюбик с корректором;
  • респиратор и защитные очки.

Приобретать специально для полировки шлифовальную машинку не требуется. Большинство автовладельцев, которым предстоят такие восстановительные работы, берут нужную им технику в аренду.

Косметический ремонт бампера своими руками: убираем сколы и потертости

При наличии существенных повреждений бампера его необходимо демонтировать с автомобиля, и лишь после этого приступать к выполнению восстановительных работ. Бампер необходимо тщательно вымыть, после чего проблемные места продезинфицировать Уайт-спиритом или бензином.

Алгоритм полировки бампера следующий:

  1. Удаление царапин разными способамиИспользуемая наждачная шкурка натягивается на деревянный плоский брусок.
  2. Брусок смачивают в воде и зачищают царапины с проблемными местами. Выполняя такую обработку, следует соблюдать равномерный нажима бруска с шлифовальной шкуркой.
  3. Бампер промывают, просушивают и обезжиривают.
  4. На поверхность наносят крупноабразивную полировочную пасту, выжидают несколько минут, после чего начинают шлифовку с показателем оборота круга около 2000 в минуту. Выполняя полировку, следует контролировать температуру пластика, который не должен сильно нагреваться.
  5. Обвес необходимо еще раз вымыть. При наличии глубоких царапин их следует закрасить корректором, после чего приступают к нанесению финишной полировки.
  6. Мелкодисперсная финишная полироль наносится на предварительно обезжиренный бампер, после чего поверхность обрабатывают шлифмашинкой на высоких оборотах.
  7. Обвес необходимо вымыть, высушить и установить на автомобиль.

Такая работа, несмотря на свою сложность, может быть выполнена самостоятельно даже автовладельцами, которые никогда ранее не занимались шлифовкой автомобиля. Необходимо лишь правильно подобрать используемую полироль и, шлифуя бампер, действовать аккуратно, постепенно переходя от грубой полироли к мелкодисперсной.

При наличии на бампере сколов и небольших повреждений от мелких камушков провести восстановление кузовного элемента можно локальным подкрашиванием. Для такой работы потребуются:

  • Как правильно удалять царапиныветошь и обезжириватель;
  • мелкозернистая шкурка;
  • канцелярский нож;
  • грунтовка, краска, лак;
  • тонкие деревянные палочки (можно использовать зубочистки);
  • полировочная паста и шлифовальная машинка.

Поврежденные участки следует вымыть, обезжирить после чего аккуратно с использованием зубочисток или тонких заостренных палочек нанести грунт и подкрасить бампер краской. Поверх краски также точечно наносят небольшой слой лака. Выжидают сутки, которые потребуются для высыхания краски и затвердевания лака. Проводят полировку наждачной бумагой № 2000 и мелкодисперсным полировальным кругом.

Локальная покраска бампера не представляет особой сложности, необходимо лишь правильно подобрать цвет краски и в последующем аккуратно заполировать пластиковые элементы. Всю такую работу лучше всего выполнять в гараже, что исключит попадание на краску и лак пыли с песком.

Подводим итоги

На Фото: Результат выполненной работы после покраски

Перед началом ремонтных работ с кузовом определите, могут ли вам помочь менее серьезные средства. К примеру, хорошая профессиональная полировка может стать отличной альтернативой ремонту некоторых царапин. Также не стоит сразу же выполнять глубокий ремонт поврежденного места. Возможно, нехитрые действия с каплей качественной эмали смогут решить вашу проблему.

При выполнении ремонта помните, что качество результата зависит от уровня выбранных материалов, а также от профессионализма проведенных действий. Если есть такая возможность, выполнять кузовные работы необходимо у специалистов или под их присмотром. Есть ли у кого-нибудь опыт выполнения кузовных работ в гаражных условиях?

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.