Обгон фур на трассе: основные ошибки водителей

Плотное прижимание

В предвкушении маневра водитель излишне прижимается к кормовой части большегруза. Основной недостаток связан с резким сокращением обзора.

Фатальные ошибки водителей при обгоне фур
Не стоит слишком близко прижиматься к большегрузу

Большая вероятность, что при выезде на полосу автомобилист окажется на одной линии с встречной машиной, оказавшейся незамеченной. Последствия такой встречи объяснять не нужно. Чтобы этого не случилось, фура нужно немного отпустить вперед – сектор обзора увеличится.

Недооценка тыла

В этом случае водитель правильно оценивает встречную полосу, но забывает об опасности, притаившейся за спиной, и игнорирует зеркало заднего вида. Нужно понимать, что для всех участников движения трейлер является препятствием, которое они постараются обойти.

Фатальные ошибки водителей при обгоне фур
Не забудьте при обгоне оценить обстановку сзади

Выехав на траекторию разогнавшегося автомобиля, машина рискует получить удар в левый бок или багажник. Даже если виновным признают другого водителя, приятного в такой ситуации мало.

Выход очень прост: перед маневром оцените встречную полосу и оценивайте ситуацию за спиной, через зеркало заднего вида.

Оцените ситуацию. Трезво и критично

— Обгон начинается с оценки ситуации. В первую очередь скорости — нашей и впереди идущего авто. Если машина впереди едет со скоростью 80 км/ч, а вы — 90 км/ч, то обгон получается безумно долгим. По подсчетам — 920 метров или 37 секунд. То есть возникает большая вероятность того, что за это время кто-то появится на встречной полосе или ситуация в целом может измениться, — говорит Сергей Овчинников.

Обгон фур на трассе: основные ошибки водителей

Поэтому когда такая небольшая разница в скорости, в голове у водителя должен возникать резонный вопрос: «А нужно ли вообще обгонять?». Возможно, в такой ситуации безопаснее будет просто сбросить скорость, понимая, что маневр не будет безопасным.

— У меня на занятиях часто спрашивают: как обгонять, когда каша на дороге? Я отвечаю: А если машину занесет, вы знаете, что делать? Нет? Ну, а зачем тогда обгонять? Выезжая на кашу, колеса тормозят и провоцируют занос. И если по раскатанной колее автомобиль еще более-менее устойчиво едет, то при перестроении возникает большая вероятность потери контроля, — предупреждает эксперт.

Следующий фактор, который должен учитывать водитель, — это видимость. Можем ли мы что-то рассмотреть через стекла впередиидущего автомобиля? Происходит обгон в темное или светлое время суток? Ночные обгоны — это еще более повышенный уровень опасности. Особенно если какой-то автомобиль будет выезжать с прилегающей территории.

Одновременный обгон нескольких авто

Здесь автомобилист рискует оказаться в ситуации «догоняющего», ударившего машину, начавшую совершать обгон. Чем длиннее вереница, тем выше вероятность подобного столкновения. В лучшем случае обгоняющему выразят возмущение клаксонами и бранью.

Фатальные ошибки водителей при обгоне фур
Адекватно оценивайте ситуацию при обгоне ряда авто

Чтобы этого не произошло, желательно не обгонять слишком длинный ряд авто, памятуя золотое правило: тише едешь – дальше будешь.

Думайте за себя и другого водителя

— Иногда возникают ситуации, когда машина перед нами медленно едет, мы идем на обгон — а она начинает поворачивать налево. На это надо обратить внимание. Я бы советовал в таких случаях поглядывать на левую обочину, нет ли там каких-то съездов, потому что с большой вероятностью медленно едущий автомобиль может туда повернуть, — советует Сергей.

Тут будет нелишним вспомнить об одном пункте ПДД, который очень полезен, но мало используется в реальной жизни. Вне населенного пункта водитель может предупреждать об обгоне звуковым сигналом, включением-выключением света фар в дневное время и миганием дальним светом в ночное время суток.

— При выезде на перекресток со второстепенной дороги водитель обычно смотрит лишь налево и, если там свободно, выезжает на главную дорогу. А на то, что справа одна машина обгоняет другую, он даже не обращает внимания. В голове у многих водителей, к сожалению, нет этого алгоритма — посмотреть как налево, так и направо, — отмечает Сергей Овчинников.

При оценке ситуации надо учитывать, какое транспортное средство мы обгоняем — одиночное или две-три машины, а то и вовсе автопоезд. В последнем случае обгон, естественно, занимает гораздо больше времени. А здесь уже нужно понимать возможности своего автомобиля — мощность, динамику, загрузку.

Обгон фур на трассе: основные ошибки водителей

— Если мы не можем быстро создать хорошую разницу в скорости, это повышает риск при обгоне. Тут нужно знать некоторые приемы вождения. Например, уметь плавно переходить на пониженную передачу без сброса газа. Можно оставаться на высокой передаче, но придать динамике импульс, коротко нажимая и бросая педаль сцепления.

Ошибка многих водителей в том, что они начинают обгон, двигаясь вплотную к впередиидущему автомобилю. Потом перестраиваются левее и начинают разгон. Естественно, что время, необходимое для обгона, еще больше увеличивается. Нужно держать дистанцию, чтобы мы могли фактически создать полосу разгона и к месту обгона уже подъезжали со значительной разницей в скорости.

— Конечно, активный разгон нужно совершать с поправкой на погодные условия — снег, гололедицу, дождь. А также учитывать наличие электронных систем безопасности, состояние шин, тип привода и многое другое. Кроме того, многие водители настолько сосредотачиваются на подготовке к обгону, что забывают посмотреть в зеркало заднего вида. Может оказаться так, что кто-то другой уже начал обгон, — предупреждает Сергей Овчинников.

Очень важно при обгоне пользоваться указателями поворота. В первую очередь для встречных водителей, чтобы они понимали, в какой фазе обгона вы находитесь. Часто возникает вопрос — когда возвращаться в свою полосу после обгона? Эксперт советует делать это, когда обгоняемый автомобиль будет полностью виден во внутрисалонное зеркало заднего вида. Еще необходимо убедиться в том, что обгоняемый водитель неожиданно не ускорился. Такое, к сожалению, бывает.

Обгон быстрой фуры

К сожалению, трасса часто становится местом скоростных соревнований. Водители решают кто быстрее, ставя под угрозу собственные жизни и безопасность других участников дорожного движения.

Иногда соревнование начинается невольно, автомобилист просто собирается обогнать фуру, а ее водитель в свою очередь поддает газу, демонстрируя технические возможности своего большегруза.

Ввиду небольшой мощности двигателя собственная скорость оказывается недостаточной для обгона. Чтобы он не превратился в затяжную процедуру, трейлер лучше отпустить с миром.

Тормозите, даже если правы

— В случае, если возникает опасная ситуация со сближением двух автомобилей, важно предпринять необходимые действия заранее. Должно быть не менее 5 секунд в запасе, чтобы обоим стало понятно, кто куда съезжает, и выбрать правильный порядок ответных действий. А иначе получается, что несутся до последнего лоб в лоб, и потом оба съезжают в одном направлении, — рекомендует эксперт.

К сожалению, поведение встречных водителей в такой ситуации зачастую бывает неверным. Они мигают дальним светом обгоняющему, вместо того чтобы понять простую вещь — сейчас может быть лобовое столкновение и пострадают все. И здесь неважно, кто прав, кто не прав. Нужно тормозить. Чем меньше скорость, тем больше шансов выйти из ситуации с минимальными потерями.

Мы не рассчитали дистанцию до встречной машины

Обгон фур на трассе: основные ошибки водителей

Итак, мы начали обгон, и не рассчитали дистанцию до встречного автомобиля. Выхода по сути два. Но начинаются они с одного действия. В первую очередь необходимо прижаться, на сколько это возможно, к обгоняемому автомобилю. Далее возможно два варианта событий. Или обгоняемый решил вам помочь, и скидывает скорость, что дает вам возможность завершить маневр.

Или же вы действуете самостоятельно. Далее возможно еще два расклада. В первом случае встречная машина, завидев опасность, скидывает скорость и прижимается ближе к обочине, или встречная машина не меняет скорости и траектории (это присуще в первую очередь груженым фурам, у которых торможение не даст требуемого эффекта, а маневр на обочину может загубить груз и водителя).

В последнем случае, нам придется завершать обгон, вернувшись за обгоняемого. Однако, если это двадцатиметровая фура, и мы находимся в передней её части, надо крепко подумать, успеем ли мы оттормозиться и встать за неё. Опасность торможения на обгоне заключается в том, что оттормозившись, мы должны вернуться в ряд, где, скорее всего, тоже едут машины, и вставая в ряд, мы должны ехать со скоростью потока, чтобы не спровоцировать ДТП.

А вот скинуть скорость до скорости ниже потоковой, а потом её набрать может далеко не каждый автомобиль. Есть конечно вариант уйти на встречную обочину, но во-первых ехать по обочине достаточно сложно, а во-вторых велика вероятность, что на ту же обочину поедет встречная машина. В этом случае ДТП не избежать.

Так что стоит запомнить: маневр на встречную обочину совершается от безысходности, и только в том случае, если вы точно уверены, что встречная машина не поедет туда же. Во всех остальных случаях мы пытаемся завершить обгон, или до конца обогнав обгоняемую машину, или вернувшись за неё. Кстати не забывайте про такую категорию людей, которые любят поиграть со смертью, и намеренно не дают обогнать себя, прибегая к ускорению или торможению.

Исключительное меньшинство просто не дают вернуться в полосу, будь то встать вам спереди обгоняемого либо сзади. Здесь, как говорится, приходится выбирать из двух зол меньшее, и плавно отдавливать такого водителя на обочину, будучи готовым мять свою и чужую машины (выбор стоит между жизнью и имуществом).

С большей долей вероятности этот маневр его напугает и он примет меры по избеганию ДТП, но конфликтной ситуации впоследствии избежать вряд ли получится. Так что будьте готовы к тому, что этот водитель вас обгонит (если находится сзади) и начнет резко тормозить, порой до полной остановки. Если такое произошло, закройте все двери в машине и старайтесь не прижиматься к машине этого водителя вплотную.

Достаточно много подобных разборок заканчивается исключительно криками, однако и автомобиль может пострадать. Если водитель обгоняемого авто нанес повреждения вашему автомобилю, не спешите бежать и мстить ему. Скорее всего, он находится в состоянии аффекта, и не отвечает за свои поступки. Запишите номер автомобиля нарушителя, и позвоните в ближайшую дежурную часть, указав ваше место расположения и причину звонка.

И последнее в этой части заметки. Никогда не совершайте резких движений рулем и педалями газа и тормоза. Это опасно. Даже машина на самой блистательной резине со всеми известными системами активной безопасности может потерять устойчивость и пуститься в снос или занос. В худшем случае занос может перейти в кувыркание по дороге или ритмичный занос, из которого выйти могут только единицы, и то не всегда, а по воле случая.

Обгон фур на трассе часто связан со внезапным появлением авто на встречной полосе. Паникуя или решая минимизировать ущерб, водители совершают резкий маневр влево, стараясь уклониться от столкновения на обочине.

Фатальные ошибки водителей при обгоне фур
Видя встречное авто, не уходите на обочину слева

Беда в том, что и встречный автомобилист руководствуется той же логикой, и уходит на свою обочину, где машины и встречаются лоб в лоб.

Чтобы этого не произошло, при появлении встречного авто необходимо резко притормозить и прижаться вправо, максимально близко с идущим параллельно авто. Его водитель с большой долей вероятности отреагирует и притормозит, освободив место в ряду.

Игнорирование сигналов

Поворотники – это основные способы общения на дороге между водителями. Не забывайте включать их сами и реагируйте на сигналы, подаваемые вам водителем фуры. Ему открывается много больший обзор и совет о начале обгона или его запрете лишним не будет.

Фатальные ошибки водителей при обгоне фур
Игнорирование сигналов фуры может привести к столкновению

Знак, разрешающий маневр, водители подают включением правого поворотника. Если же маневр запрещен – водитель фуры мигает левым поворотником. Как вариант, трейлер просто уходит вправо, освобождая путь.

По завершении маневра нелишним будет поблагодарить «коллегу», пару раз моргнув аварийкой.

Обгон на подъеме

В этой ситуации так же, как и в случае со слишком большой скоростью фуры, мощности мотора легкового авто может попросту не хватить. Маневр получится затяжным и рискует не завершиться до появления машины на встречной полосе.

Фатальные ошибки водителей при обгоне фур
Рекомендуется совершать обгон в хорошей зоне видимости

Ситуация усугубится, если это еще и узкий участок трассы. Чтобы не лишать себя свободы действий, обгоняйте длинномер в удобной для этого зоне при условии хорошего обзора.

Изображения: youtube

Напоследок нужно обратить внимание автомобилистов и на звуковые сигналы. Если обгон фур на трассе чреват риском, ее водитель отреагирует длинным гудком, который всегда говорит об опасности. Его, как и все перечисленное выше, нельзя игнорировать. Нередко такие ошибки фатальны.

Еще по теме  На какие машины чаще всего подделывают запчасти
Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.