Что такое антигравийная краска

Ремонт

Что дает антигравийное покрытие

Нуж­но пони­мать, что раз­ные про­из­во­ди­те­ли дела­ют анти­гра­вий­ные соста­вы раз­но­го каче­ства и раз­но­го соста­ва. Каче­ствен­ные совре­мен­ные соста­вы не содер­жат биту­ма и обла­да­ют сле­ду­ю­щи­ми свой­ства­ми:

  • хоро­шая защи­та от кор­ро­зии
  • стой­кость к неа­грес­сив­ным кис­ло­там и солям
  • высо­кая стой­кость к уда­рам мел­ких кам­ней
  • сни­жа­ет шум
  • сни­жа­ет виб­ра­ции
  • даёт защи­ту от машин­но­го мас­ла, воды и топ­ли­ва

У антигравийной краски несколько назначений:

  • увеличение шумо- и виброизоляции;
  • герметизация – антигравий справляется с заделыванием повреждений и трещин, не позволяя им увеличиваться;
  • защита коробов, бампера, порогов, днища и других элементов конструкции авто от негативного воздействия окружающей среды, в том числе от солей и некоторых кислот. Это средство надежно защищает поверхность от влаги и грязи, ударов камней, предотвращая тем самым появления коррозии и трещинок.

Данный материал бывает нескольких видов:

  1. Различающийся по текстуре (гладкая и фактурная);
  2. Антигравий, допускающий последующую покраску;
  3. Антигравий, применяемый на определенных элементах авто.

Фактурный состав лучше подойдет для нанесения на пластик. Перед покупкой стоит изучить перечень деталей, для которых подходит конкретное средство.

1. Антигравийный спрей в баллонах.

Рейтинг балонных средств:

  • Hi-Gear CHIP STOP PROTECTOR CLEAR. Требует нанесения в несколько слоев. Имеет прозрачный цвет, что позволяет наносить его без ущерба эстетическим характеристикам автомобиля. Создает надежную защитную пленку, но при необходимости легко снимается. Из недостатков можно выделить высокую стоимость;
  • BODY 950. Производитель выпускает 3 цвета: черный, белый и серый. Это греческая продукция, давно зарекомендовавшая себя на авторынке. После нанесения может быть окрашен. BODY 950 – одно из самых популярных в России, вместе с BODY 900 и BODY 933 (последние 2 не терпят покраски);
  • Liqui Moly 6109. Профессиональное средство. Выпускается только черного цвета. Данный состав — один из лучших антигравиев на рынке, что заметно сказывается на его цене. Допустимо использование состава на любых поверхностях, но надо учитывать, что он окрашивает их в черный цвет. Само средство достаточно экономичное, сделано на основе полиуретановых смол;

2. Антигравий под пистолет. Менее удобен, чем баллонный. Иногда его приходится разводить растворителями. Этот вариант нанесения сложнее, но и профессиональнее.

3. Антигравий в банках. Наносится валиком или краскопультом. Заработал большое количество положительных отзывов, хотя не так распространен, как предыдущие 2.

Подготовка

Чтобы правильно нанести антигравийное покрытие, надо грамотно подготовить авто. Этот момент по уровню ответственности мало чем отличается от подготовки, например, к покраске. Для этого:

  • ржавые места, если есть, зачищаются;
  • автомобиль необходимо вымыть и обезжирить;
  • перед нанесением антигравия производится шкурение краски, лака и шпаклевки. Как и другие;
  • лакокрасочные покрытия, аэрозольный состав не наносится на глянцевую поверхность.

Как наносить

Нанесение антигравия не представляет собой ничего сложного:

  • перед применением следует ознакомиться с инструкцией;
  • при нанесении своими руками рекомендуется загрунтовать поверхность автомобиля;
  • места, граничащие с обрабатываемым участком, лучше заклеить малярным скотчем;
  • взбалтывать баллончик 3-5 минут;
  • распылять содержимое баллончика на выбранный участок. Расстояние не должно быть меньше 20-25 см. Скотч обязательно должен быть затронут распыляемым слоем. В противном случае есть вероятность не довести антигравийное распыление до нужной границы;
  • правильно наносить сразу несколько слоев. Первый слой можно сделать совсем тонким. Сохнет он несколько минут, после этого наносят второй и третий слой;
  • после полного высыхания при желании производится покраска, если такая возможность предусмотрена производителем. Если предполагается покраска исключительно обработанных участков, то ее желательно проводить на следующий день. Если же планируется покрасить не только обработанные места, но и другие элементы, тогда краску наносят сразу после застывания последнего слоя.

При нанесении антигравия обязательно соблюдение мер предосторожности, работа выполняется в респираторной маске. Обработку лучше проводить в чистом, хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

Антигравийная обработка с помощью баллончиков, как и любая процедура, имеет плюсы и минусы.

  Прямо по ржавчине – виды красок и их преимущества

Плюсы:

  • простота нанесения;
  • отсутствие специальных условий для полной просушки;
  • за счет высокого уровня адгезии баллонный антигравий совместим с пластиками, ЛКП, металлами;
  • в затвердевшем состоянии антигравий по своей структуре становится схож с резиной, придавая обработанному участку упругость и пластичность, что выступает основой защитных качеств;
  • улучшает звукоизоляционные качества;
  • консервирующие свойства материала;
  • успешно выступает в роли шпатлевки на мелких трещинах.

Минусы:

  • стоимость;
  • необходимость использования респираторной маски.

При покупке важно смотреть на срок годности состава. Просроченный продукт теряет свои качества, плохо распыляется, текстура становится неоднородной.

Слой краски антигравия не только защищает автомобиль от повреждений, но и делает это без ущерба для его внешнего вида. А простота применения и количество положительных моментов сводят на нет возможные недостатки этого покрытия.

Секреты мастеров: как правильно выбрать и использовать антигравийСсылка на основную публикацию

Ввиду целого ряда уникальных свойств антигравийные краски обладают и массой особенностей. Рассмотрим, чем подобные изделия отличаются от других лакокрасочных материалов.

Если вы никогда не сталкивались с подобным видом обработки поверхностей, то необходимо ознакомиться с ее основными свойствами:

  • Отличная адгезия к большинству видов покрытий. Это делает составы подобного рода максимально универсальными и позволяет наносить защитный слой туда, где это необходимо. К тому же антигравием можно покрывать все виды лакокрасочных покрытий без какой-либо специальной подготовки, достаточно обработать поверхность наждачной бумагой и предварительно нанести грунтовку перед покраской.
На фото - матирование позволяет быстро подготовить основание под нанесение защитного состава

На фото – матирование позволяет быстро подготовить основание под нанесение защитного состава

  • Состав образует защитный слой, по своим характеристикам напоминающий твердую резину, он придает поверхности упругость и позволяет амортизировать различные удары мелких камешков и других предметов, при этом плотность слоя оптимальна, поэтому его можно и окрашивать.
  • Оптимально соотношение компонентов в составе обеспечивает ему отличное сцепление с любым основанием, кроме того, с его помощью можно без труда заделать мелкие трещины и сколы. После высыхания покрытие можно удалить только механическим способом.
  • Еще одно немаловажное достоинство антигравийных красок – их отличные звукоизолирующие характеристики, которые особенно важны в использовании при обработке элементов кузова и днищ автомобилей.
  • В отличие от большинства других специальных защитных составов рассматриваемая нами группа изделий не требует сушки в специальных условиях и отлично застывает при естественных условиях. При этом время высыхания невелико: уже через час оно набирает достаточно высокую прочность и стойкость к повреждениям.
Через час после нанесения можно не бояться, что покрытие будет повреждено – полимеризация происходит очень быстро

Через час после нанесения можно не бояться, что покрытие будет повреждено – полимеризация происходит очень быстро

  • Стоит упомянуть и высокие консервирующие свойства, если вы подготовите основание соответствующим образом, то после нанесения антигравий словно законсервирует материал, предотвращая воздействие на него всех неблагоприятных факторов, что позволяет значительно увеличить срок службы того или иного изделия.
  • Составы выпускаются в аэрозольных упаковках, поэтому с их помощью можно легко провести обработку поверхности своими руками, без приобретения дополнительного оборудования и приспособлений для нанесения краски. Кроме того, покрытие получается очень равномерным – без каких-либо разводов, да и расход гораздо меньше, чем при использовании валика либо кисти для покраски.
С помощью баллончика провести качественную обработку по силам каждому

С помощью баллончика провести качественную обработку по силам каждому

Недостатки покрытия

Недостатков немного, но они все-таки также присутствуют:

  • Главный недостаток – немаленькая цена, но если учесть высокие эксплуатационные свойства, то нетрудно разобраться, что она полностью оправдана.
  • Еще один фактор – присутствие в составе различных синтетических соединений, из-за которых проводить работы рекомендуется с использованием средств защиты: респиратора и очков для покраски. И если на улице можно и обойтись без защитных средств, то внутри помещения работать без них запрещено.
Респиратор и очки стоят немного, зато обезопасят вас от вдыхания вредных паров в процессе работы

Респиратор и очки стоят немного, зато обезопасят вас от вдыхания вредных паров в процессе работы

Зачем использовать антигравийное покрытие

Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.

Отдельным составом идет краска для порогов автомобиля антигравийная. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной от 0,1 мм. Краска не обеспечивает долгой сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.

Алгоритм действий

Для начала необходимо проверить кузов на ржавчину (рыжики), и, если таковая имеется, необходимо её обезвредить.

Перед тем, как защитить пороги автомобиля, покрыв их средством от коррозии, поверхность «родного» лака придётся сделать матовой. В ином случае антигравий будет отслаиваться. Здесь возможны варианты:

  1. Матированная поверхность будет выступать за пределы области, покрытой антигравием. Такой вариант подходит, если впоследствии выполняется окраска;
  2. Ни одна риска не должна выступать за границу полосы антигравия. Это нужно, если «полосу» решено сделать «видимой».

В той области, где будет антигравий, шлифовку проводят шкуркой P400. Краска сможет закрыть только мелкие риски, нанесённые бумагой P1000. А ещё перед проведением работ наклеивают скотч, и только затем проводят шлифовку. Вся обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена.

Отмыли и оклеили

Еще по теме  Как почистить свечи зажигания самостоятельно

Что такое антигравийная краска

Выполняем матирование

Доводим геометрию до идеала

Допустим, подготовительный этап завершён. Ещё раз проведите обезжиривание и проверьте, что выполнены условия:

  • Нанесение антигравия нужно проводить в тёплом и проветриваемом помещении. Использование перчаток и респиратора рекомендуется тоже;
  • Перед применением баллончик со смесью нужно встряхнуть. Температура аэрозольной упаковки должна быть выше, чем 25-30 градусов. Кстати, встряхивание проводится минут 5-7;
  • Распылитель при работе не подносят близко к поверхности. Оптимальная дистанция – 20-25 см.

Вариант с видимой полосой

Покрыть «полосу антигравия» акриловым лаком можно будет на следующий день. Скотч при этом снимать не нужно. Желаем успехов.

Процесс окраски

Допустим, скотч был снят через 10 минут после нанесения антигравия, как и требуется для выполнения окраски. Сам защитный материал должен высохнуть, на что уйдёт не один час.

Всё готово к окрашиванию

Возможно, потребуется ещё раз выполнить обезжиривание. Краситель, подходящий по тону, наносят в два слоя. Сушить первый слой нужно 10 минут.

Результат всех стараний

Как видите, остался заметным переход между «старой» и «новой» краской. Свежий краситель всегда выделяется. Чтобы решить эту проблему, на поверхность наносят лак. Но тогда остаётся граница между разными слоями лака. В дальнейшем поможет матирование с последующей полировкой. Абразивом обрабатывают границу раздела.

Лучший антигравий в банках

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля. Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

Что такое антигравийная краска

Состав предназначен для нанесения на краску, лак или грунтовку. В этой категории встречается прозрачный (бесцветный) и черный антигравий. После высыхания и зачистки обработанные места можно покрасить в тон кузова.

ASTROHIM

Аэрозоль для защиты ЛКП от сколов, царапин, потертостей, битумных пятен, следов насекомых, реагентов и пр. Можно легко снять руками одним слоем без инструментов.

После высыхания образуется толстая амортизационная пленка, устойчивая к ударам даже крупных и острых камней. Не рассыхается на жаре, не стягивается при минусовой температуре. Очень прочная, по эффекту сопоставима с покрытием «Жидкая резина».

Рекомендуется наносить детали, наиболее подверженные повреждениям, в идеале – на весь кузов, чтобы защитить от веток. Быстро высыхает в естественных условиях. После снятия не оставляет следов. Можно наносить на пластик, металл, стекло. Отлично подходит для изоляции электрических контактов.

Обеспечивает длительную защиту днища, колесных арок, крыльев, бамперов и порогов автомобиля от абразивного действия гравия, щебня, песка и дорожных реагентов. Образует сверхпрочное покрытие, устойчивое к критическим температурам, влаге и ультрафиолету, не вступает в реакцию с химическими реагентами и солями. Обладает высокими виброподавляющими и звукоизолирующими свойствами. Препятствует коррозийному воздействию влаги, солей и агрессивных веществ.

Перед нанесением необходимо предварительно очистить поверхность от ржавчины, пыли, следов смазки и обезжирить ее. Для оптимального эффекта наносят 3-4 слоя с промежуточной сушкой по 15 минут. На полное высыхание при комнатной температуре уходит 2-2,5 часа, после чего можно приступать к окрашиванию.

Car Fit

Изготовлен на основе синтетических смол, высыхая, образует защитное покрытие, которое при необходимости можно окрашивать. CarFit антигравий в евробаллоне отличается хорошими звукоизоляционными свойствами и высокой адгезией.

После сушки в течение 30-40 мин. покрытие может быть загрунтовано или окрашено в любой цвет. Даже без окрашивания устойчиво к стиранию, царапинам, сколам. На поверхности образуется амортизационный слой с отличными виброгасящими и шумоизолирующими свойствами. Поставляется в готовом к нанесению виде, наносится антигравийным пистолетом на предварительно очищенную поверхность с расстояния 25-30 см. Нужно как минимум 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Время полного высыхания 2 часа.

Что такое антигравийная краска

Перед применением нужно поставить баллон в горячую воду на 5-15 минут, тогда состав будет более текучим, лучше взболтается и равномернее ляжет на поверхность. Непосредственно перед применением и между слоями баллон встряхивают не менее 3-х минут. Распыляют с расстояния 30–35 см, чтобы не появились пузыри.

Body 950

Материал на основе каучука с шумопоглощающими, герметизирующими свойствами и высокой укрывистостью. Используется для нижних наружных и внутренних частей кузова автомобиля.

Готов к применению и наносится специальным пистолетом (BODY UBS) под давлением 5–6 бар. При этом имеет значение длина сопла:

  • короткое дает тонкую структуру;
  • длинное сопло — грубую структуру.

Высыхает при комнатной температуре (20-23°C) в течение 2-х часов, при температуре 60°C – в течение получаса. Образует эластичное текстурное покрытие, окрашиваемое любыми типами эмалей.

KERRY KR-970

Обеспечивает долговечную антикоррозийную защиту днища, крыльев, нижней части бамперов, колесных арок и порогов автомобиля. Защищает поверхность от летящих камней, создающих интенсивную абразивную нагрузку, воздействия дорожной соли и агрессивных веществ.

  1. Участок следует предварительно очистить от грязи и ржавчины металлической щеткой или мелкозернистой наждачной бумагой.
  2. Обезжирить Удалителем силикона KUDO KU-9100. Если есть места с коррозией, нужно использовать преобразователь ржавчины Kerry KR-240, после нанести антикоррозионный грунт.
  3. Основной состав наносят с расстояния 25–30 см на сухую, очищенную от грязи, ржавчины и смазки поверхность в 2–3 слоя с промежуточной сушкой 10–15 минут при температуре 20°С. Время полного высыхания 2 часа, после чего можно приступать к окрашиванию.

Напыляемая пленка для временной защиты кузова в период с осени до весны и/или поездок по бездорожью. На 100% защищает от мелких камней, песка, дорожных реагентов и прочих негативных факторов.

Наносится очень просто, еще легче удаляется по истечении срока (через год, можно раньше, дольше уже не работает). 3M™ Paint Defender может применяться на различных частях автомобиля, таких как крылья, капот, бампера, пороги, зеркала заднего вида.

По сравнению с остальными разновидностями средство можно назвать идеальным, если бы не ограниченность срока действия. Для удобства нанесения можно приобрести Trigger PN90201, который крепится на баллон и значительно облегчает процесс распыления.

Что такое антигравийная краска

В комплекте идут защитная пленка, скотч, средство для подготовки поверхности. Самое главное перед нанесением закрыть элементы кузова в радиусе полутора метров, чтобы мелкораспыленные частички не попали на соседние детали.

Расход такого состава на 30% меньше, чем в баллонах. Домашние мастера пользуются валиком или кистью, хотя удобнее развести его до более жидкого состояния и использовать краскопульт. Выбирают такую форму выпуска при больших объемах работ. На высыхание уходит от 2-х до 15-ти часов, по истечении которых можно снимать скотч (если окрашивались отдельные элементы) и/или наносить краску.

Надежная защита кузова автомобиля. Эластичный антикоррозионный материал, обеспечивающий защиту от воздействия песка, щебня, дорожного гравия. Обладает шумопоглощающими свойствами.

Образует эластично-упругое покрытие, гладкое или структурированное черного цвета. После высыхания можно окрашивать любым типом эмали. Наносится в 2-3 слоя (лучше использовать кисточку) на участки, наиболее подверженные агрессивной среде.

Временное защитное на основе водной дисперсии синтетической смолы. Легко наносится, быстро сохнет, смывается водой, самое главное наносить его равномерно в несколько слоев. Литровой банки хватает на капот, бампер, два крыла, зеркала и полоску крыши над лобовым стеклом. Во время нанесения лак белого цвета, когда все слои высохнут, полностью прозрачный.

Наносят именно для ситуативной защиты, справляется со своей задачей на 150%. Даже при попадании крупных острых камней засечки образуются только на лаке, сам кузов неприкосновенный. Проблема только в том, что на хорошем ливне защита начнет сползать кусками. В целом снимается легко, следов не оставляет.

Еще по теме  Что такое полис зеленая карта на машину зачем нужен и где оформить

BODY (Боди) 930

Полимерно-каучуковый состав для покрытия нижней части кузова. Отличается высокими антикоррозионными и антигравийными качествами. Мастика имеет прекрасную адгезию и не теряет эластичности со временем. Наносится на днище автомобиля.

Может быть разбавлена разбавителем на 10-20%. Наносится кистью или пистолетом под давлением 5-6 бар. После высыхания не окрашивается.

Современные владельцы автомобилей стараются защитить свой автомобиль от повреждений любыми способами. Один из таких методов – использование антигравия. Ведь даже маленькие камешки, что вылетают из под колес в процессе движения, причиняют много неприятностей автомобилю, царапая его покрытие.

Боковая часть внедорожника

Таким образом, на поверхности краска отслаивается и появляется коррозия, которая разъедает металл. Тем более, что современные дороги желают лучшего и, естественно, приходится искать надежное защитное средство. В этом поможет рейтинг лучших антигравиев в 2019 году, о которых и пойдет речь в нашей статье.

Всем автомобилистам известно, что наружные стороны порога, низ дверей и стенки автомобиля, особенно, под бампером подвергаются механическим повреждениям.

Чаще всего автомобиль покрывают защитным веществом только на днище или в колесных арках. Остальные части автомобиля только красят, что является грубой ошибкой.

Антигравий нужно наносить везде, где машина получает удары песком, гравием или камнями.

Средство можно наносить двумя способами:

  • Распылением аэрозоля или с применением пистолета;
  • Нанесение вещества кистью или валиком.

Нанесенное на поверхность автомобиля вещество после высыхания образует матовую пленку. Аэрозольные вещества отлично сохраняют свою структуру, несмотря на перепад температуры.

Таким образом, срок эксплуатации автомобиля значительно продлевается. Такая пленка сохранит автомобиль как от механических повреждений, так и от коррозии. Некоторые средства рекомендуется наносить в несколько слоев.

Что такое антигравийная краска

Но при этом нужно ждать, чтобы предыдущий слой успевал полностью высохнуть.

Особенности нанесения антигравия

Антигравийная защита наносится на разные детали кузова. Антигравий на пороги и днище обычно имеет битумную основу, поэтому его не рекомендуется впоследствии окрашивать. Одно из неоспоримых преимуществ аэрозоля – его можно наносить на любую поверхность, включая голый металл, поскольку гравитекс имеет очень высокую адгезию и прекрасно сцепляется со стальной поверхностью.

Если средство нанесено правильно, образуется прочная защитная пленка, которая предотвращает разрушающее воздействие коррозии. Также многих интересует, можно ли наносить покрытие антигравий на шпаклеванную поверхность. На этот вопрос мастера автомобильных сервисов отвечают положительно, а также отмечают, что средство прекрасно ложиться на следующие типы поверхностей:

  • Пластик;

  • Оцинкованная и нержавеющая сталь;

  • Матированное лакокрасочное покрытие.

Многие автовладельцы отмечают, что покрытие антигравием оказывает не только защитный эффект, но и существенно облегчает уход за кузовом в процессе эксплуатации. С мембраны легко удаляются пыль, грязь, пятна от воды и другие загрязнения.

Если вы решили самостоятельно использовать антигравий, нужно сначала понять, как правильно подготовить поверхность, поскольку от этого будет зависеть адгезия и прочность мембраны. На обрабатываемой поверхности не должно быть ржавчины. Для зачистки автомобильные мастера рекомендуют использовать метод пескоструйной обработки. Если у вас нет возможности им воспользоваться, то также подойдут проволочные насадки на дрель или алмазные диски на болгарку.

После зачистки ржавчины необходимо тщательно промыть поверхность и высушить. Обязательно обработать сварные швы герметиком, либо использовать специальную смесь из грунта и цинка. Если антигравий наносится на лакокрасочное покрытие или акриловую грунтовку, необходимо обработать поверхность шлифовальной бумагой для более высокой адгезии. Поверхности, которые не будут обрабатываться, нужно защитить с помощью специальной малярной ленты или укрывного материала.

Антигравий различают по способу нанесения и составу. Для защитного покрытия ЛПК, блоков фар, корпуса, зеркал используют антигравийную или бронировочную пленку. Состав после нанесения образует прозрачное защитное покрытие толщиной до 0,1 мм.

Работы по нанесению пленочной защиты ЛКП проводятся на СТО, это обусловлено большой площадью работ. Обработку порогов антигравием можно сделать своими руками после подготовительных работ и выбора необходимых инструментов, для работы понадобится:

  • щетка для болгарки;
  • наждачная бумага;
  • растворитель, можно взять специальную жидкость для снятия краски;
  • обезжириватель;
  • краскопульт или пистолет, если антигравий не в аэрозольном баллоне;
  • грунтовка;
  • скотч и пленка для защиты кузова.

Антигравий в баллончике: преимущества покрытия, особенности нанесения   4 лучших бренда

Чтобы определить, какой антигравий лучше для порогов конкретного авто, необходимо проверить состояние кузова. Если присутствуют значительные очаги ржавчины, после покрытия грунтовкой лучше выбрать пенистый аэрозольный состав на основе каучуковых смол или битумную мастику. Когда повреждения минимальны и необходимо сделать дополнительную защиту элемента, используют синтетический состав, который дает пленку минимальной толщины. Процесс подготовки по шагам:

  1. Наклеить скотч на поверхность, которая не подлежит обработке. Укрыть пленкой кузов.
  2. Болгаркой снять внешний слой краски, если есть очаги коррозии, убрать ржавчину.
  3. Зачистить железной  щеткой.
  4. Если в процессе работ обнаруживается, что  порог проржавел насквозь, заварить дыру или залить эпоксидной смолой.
  5. Обработать поверхность грунтом.
  6. После полного высыхания грунтовки обработать наждаком.
  7. Нанести слой обезжиривателя, дать просохнуть 10 минут.
  8. Распылить антигравий на поверхность.

Среди основополагающих факторов выбора стоит выделить наличие консервирующих свойств, безопасность и удобство нанесения, быстроту, защитные характеристики, уровень адгезии с рабочими материалами и стоимость.

Всем указанным требованиям отвечает антигравий в баллончиках, который является оптимальным вариантом, когда обработать необходимо не всю поверхность, а лишь определённые секторы. Каковы преимущества антигравийного покрытия в данной форме, и что могут предложить современные производители?

Антигравийная защита для снижения коррозии металла, герметизации и улучшения шумоизоляционных свойств используется для обработки каждого автомобиля ещё в заводских условиях. Через 3 — 5 лет слой антигравия необходимо обновлять, при этом нанесение возможно как на весь кузов, так и на его отдельные зоны.

Частичное покрытие реально осуществить самостоятельно в условиях гаража, и оптимальным вариантом станет антигравий в баллончиках.

Какие функции выполняет подобное защитное средство, и каковы преимущества аэрозоля перед другими формами? Что предлагают современные бренды, и как провести обработку кузова самостоятельно?

Антигравий в баллончике: преимущества покрытия, особенности нанесения   4 лучших бренда

Антигравийная краска, в какой форме она бы ни была представлена, выполняет следующие функции:

  • защита поверхности днища, порогов, бампера и коробов от ударов камней, грязи и влаги, предотвращая появление трещин и ржавчины;
  • герметизация посредством заделывания трещин и повреждений, что предотвращает их дальнейшее увеличение;
  • увеличение виброизоляционных и шумоизоляционных свойств.

Если сравнивать с классической краской, антигравий в баллончиках обладает следующими преимуществами:

  • надёжный защитный слой оптимальной плотности;
  • подходят для нанесения на разные материалы, в том числе на лакокрасочное покрытие или голый металл;
  • высокие консервирующие свойства;
  • состав схватывается в естественных условиях и не требует сушки;
  • эффективная звукоизоляция.

Недостатки

Наряду с преимуществами, как всегда, приходится говорить и о недостатках:

  • в составе присутствуют синтетические соединения, поэтому нельзя работать без очков и респиратора, особенно, если вы собрались работать в помещении;
  • за отличными эксплуатационными свойствами скрывается высокая стоимость покрытия, при этом антигравийное покрытие автомобиля в форме краски или состава для пистолета стоит дешевле.

Представленные бренды выпускают целые линейки антигравийных покрытий, а для удобства эксплуатации поставляют свою продукцию в упаковках разной фасовки. При выборе ориентируйтесь на оптимальный состав и соответствующую стоимость.

Помните, что при выборе средства в баллоне первое, на что необходимо обратить внимание – это срок годности, который для средства в такой форме составляет 1 год. Итак, мы подошли к самому главному.

Антигравий в баллончиках: какой лучше и почему?

BODY 950

Антигравий в баллончике: преимущества покрытия, особенности нанесения   4 лучших бренда

Данное средство считается классическим вариантом от греческого производителя. Данный гравитекс относится к категории универсальных, поскольку подходит для внутренней и внешней обработки автомобиля.

Возможности применения средства расширяются за счет разных вариантов расцветок – серый, белый и черный. Владельцы бюджетных автомобилей всегда отдают предпочтение именно этому варианту.

Среди преимуществ стоит выделить:

  • доступен в торговых сетях;
  • подходит для дальнейшей покраски;
  • универсален;
  • надёжен.
  • К недостаткам можно отнести повышенный расход средства, необходимость тщательной предварительной обработки поверхности и небольшую степень адгезии с гладкой поверхностью.
  • Аэрозоль BODY 900 является более доступной альтернативой, но для покраски не подходит, а BODY 933 можно использовать исключительно для внешних работ.

Производитель ЗАО «Эльф Филлинг» — отечественный бренд с более чем 20-летней историей. Антигравий KERRY демонстрирует оптимальный баланс между набором полезных свойств и стоимостью.

Преимуществом является наличие у производителя собственного исследовательского центра, благодаря чему технологические новинки идеально подходят для эксплуатационных условий в конкретных условиях.

Баллончик объёмом 650 мл представлен тремя расцветками – серый, белый и чёрный. Сам распылитель удобный и оснащён колпачком. Среди преимуществ можно выделить:

  • сертификация по ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
  • доступная цена;
  • быстрое высыхание;
  • высокая степень защиты от летящих камней и дорожной соли;
  • прочный эластичный слой;
  • отличные показатели адгезии.

Антигравий в баллончике: преимущества покрытия, особенности нанесения   4 лучших бренда

Недостаток в данном случае единственный, он заключается в том, что в традиционных магазинах такое средство можно найти редко, чаще приходится обращаться к интернет-магазинам.

Hi-Gear

Состав данного гравитекса имеет много общего с жидкой резиной. Возможно нанесение состава на окрашенные зоны кузова. Цвет прозрачный, что универсально с одной стороны, но не всегда подходит. Смесь относится к категории дорогостоящих, поэтому чаще её выбирают для обработки небольших участков. Среди преимуществ:

  • простота демонтажа;
  • надёжная защита от сколов и механических повреждений;
  • увеличение эксплуатационного срока кузова;
  • быстрое высыхание (4 часа) и простота использования;
  • формирование равномерного эстетичного слоя прочной, мелкозернистой плёнки.
Еще по теме  Что такое поршень двигателя? Основное назначение

Среди недостатков высокая стоимость, а также необходимость наносить средство в несколько слоёв.

Liqui Moly 6109

Антигравийная защита кузова от данного бренда упругая и прочная, создана на основе полиуретановых смол. Масса слегка вспенивается при нанесении и увеличивается в объёме, благодаря чему защитные свойства ещё более высокие. Наблюдается совместимость с алкидными, акриловыми и водорастворимыми красками.

  • возможность использования как на профессиональном, так и на любительском уровне;
  • умеренный расход;
  • стойкость к механическим повреждениям и неблагоприятным условиям внешней среды;
  • удобство использования за счёт компактного баллона.

Перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го соста­ва нуж­но про­ма­зать сты­ки и свар­ные швы шов­ным гер­ме­ти­комВаж­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го покры­тия. Не долж­но оста­вать­ся ржав­чи­ны. Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка, пожа­луй, луч­ший спо­соб от кор­ро­зии, но мож­но, так­же, исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель и зачист­ные кру­ги на «бол­гар­ку».

Цена

Все торговые марки примерно одинаково описывают структуру и назначение компонентов, входящих в состав антигравийных аэрозолей. Основу обычно составляют синтетические смолы и каучуки, обладающие тиксотропностью – отсутствием капель после обработки. Также обязательными задачами являются хорошая адгезия и возможность последующей окраски любыми лакокрасочными составами.

Антигравий в баллончике: преимущества покрытия, особенности нанесения   4 лучших бренда

А вот последнее весьма важно: например, антигравий Anti-Gravel Coating от бренда FINIXA характеризуется хорошими шумопоглощающими характеристиками. Торговая марка HiGear позиционирует свою ветку антигравийных составов PRO Line Professional как эффективное средство от прилипания не только отсева и песка, но также и смёрзшихся кусков снега.

Особенностью антигравия, предлагаемого отечественной торговой маркой Reoflex, является необходимость предварительной тепловой обработки поверхности перед нанесением (некоторые пользователи в своих отзывах указывают температуры подогрева до 40…600С). Учитывая, что этот производитель выпускает также и автомобильные грунтовки, совместимость составов должна быть хорошей.

Антигравий Body 950, а также составы NovolGravit 600 и Runway также представляют собой отечественные продукты автохимии, предназначенные для поверхностной защиты днищ автомобилей. При этом NovolGravit 600 содержит в своём составе эпоксидные композиции, повышающие поверхностную прочность слоя антигравия.

Цена рассмотренных составов (за баллончик ёмкостью 450…600 мл, в зависимости от производителя) примерно следующая:

  • Anti-Gravel Coating (от FINIXA) – от 680 руб;
  • PRO Line Professional (от HiGear) – от 430 руб;
  • Runway (от Chemicals) – от 240 руб;
  • KR-970/ KR-971 (от Kerry) – 220…240 руб;
  • Reoflex – от 360 руб;
  • NovolGravit 600 — от 420 руб.

Повторение текстуры заводского покрытия

Пред­ва­ри­тель­но мож­но нане­сти анти­гра­вий­ный состав на кар­тон и срав­нить с ори­ги­наль­ной, завод­ской тек­сту­рой.

Раз­лич­ная струк­ту­ра анти­гра­вий­но­го покры­тия может дости­гать­ся за счёт:

  • изме­не­ние рас­сто­я­ния до поверх­но­сти
  • изме­не­ние дав­ле­ния
  • изме­не­ние ско­ро­сти нане­се­ния

Что­бы не было слиш­ком круп­ной шаг­ре­ни, мож­но раз­ба­вить анти­гра­вий­ный состав раз­ба­ви­те­лем.

Нане­се­ние при помо­щи аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка

Антигравий в баллончике: преимущества покрытия, особенности нанесения   4 лучших бренда

Перед нане­се­ни­ем и меж­ду сло­я­ми нуж­но тща­тель­но встрях­нуть бал­лон­чик.

Рас­пы­лять нуж­но на рас­сто­я­нии 30–35 см. Это предот­вра­тит появ­ле­ние неже­ла­тель­ных пузы­рей. Учи­ты­вая мень­шую тол­щи­ну покры­тия при рас­пы­ле­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, нано­сить нуж­но не менее трёх сло­ёв.

После завер­ше­ния рас­пы­ле­ния нуж­но пере­вер­нуть бал­лон­чик дном вверх и рас­пы­лять, пока не пой­дёт чистый воз­дух. Это про­чи­стит сопло бал­лон­чи­ка.

Подготовительные работы

Грамотная подготовка авто является обязательным этапом перед нанесением антигравийного покрытия. Уровень ответственности и аккуратности в данном случае соответствует лакокрасочным работам. Поэтапные работы следующие:

  • тщательная зачистка всех участков с признаками ржавчины;
  • чистка поверхности с помощью моющих средств и обезжиривание;
  • ошкуривание шпаклёвки, лака и краски;
  • удаление лакокрасочного покрытия, поскольку аэрозольный состав нельзя наносить на глянцевую поверхность.

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?

Анти­гра­вий­ное покры­тие, часто, при непра­виль­ном нане­се­нии, полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­ным и может иметь поры. Так­же, при нару­ше­нии сро­ка и усло­вий хра­не­ния состав будет невоз­мож­но хоро­шо пере­ме­шать и рас­пы­лять­ся он будет непра­виль­но, остав­ляя поры. Для гаран­тии защи­ты поверх­но­сти от про­ник­но­ве­ния вла­ги, луч­ше покра­сить нане­сён­ное анти­гра­вий­ное покры­тие крас­кой или лаком.

Окра­ши­ва­ние про­длит срок служ­бы анти­гра­вий­но­го покры­тия и при­даст деко­ра­тив­ные свой­ства.

Антигравий в баллончике: преимущества покрытия, особенности нанесения   4 лучших бренда

Суще­ству­ют окра­ши­ва­е­мые и неокра­ши­ва­е­мые анти­гра­вий­ные соста­вы.

Совре­мен­ные анти­гра­вий­ные соста­вы содер­жат син­те­ти­че­ские поли­ме­ры и не содер­жат биту­ма, что даёт воз­мож­ность окра­ши­вать их после высы­ха­ния.

Для гаран­тии того, что лако­кра­соч­ное покры­тие будет дер­жать­ся на анти­гра­вий­ном покры­тии, на таре с анти­гра­ви­ем долж­на быть над­пись Overpaintable, озна­ча­ю­щая воз­мож­ность нане­се­ние поверх покры­тия крас­ки.

Мож­но окра­ши­вать спу­стя 2 часа, в слу­чае с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми, нуж­но выждать 24 часа.

После покрас­ки анти­гра­вия, поверх­ность луч­ше отмы­ва­ет­ся при экс­плу­а­та­ции и не меня­ет цвет.

Одна из при­чин окра­ши­ва­ния – необ­хо­ди­мость сов­па­де­ния цве­та с кузо­вом.

Преимущества и недостатки

Первичная обработка антигравием кузова автомобиля (его нижних частей) производится еще на заводе при производстве автомобиля. Однако со временем этот состав теряет свои свойства, что может привести к повреждению покрытия детали. Поэтому для восстановления защитного слоя и используется антигравий для кузова, обеспечивая защиту его лакокрасочного покрытия и/или материалов, из которого сделаны его компоненты (металла, пластик).

Преимущества обработки антигравием кузова автомобиля можно выделить такие:

  • Образованное им покрытие (обычно это полимерная пленка) обеспечивает надежную механическую защиту, которая защищает обработанные пороги, колесные арки и днище (опционально) от абразивного воздействия песка, мелких камушков, гравия и прочих твердых частиц при движении автомобиля. Это предохраняет их лакокрасочное покрытие.
  • Защита покрытия от проникающей влаги, которая, в свою очередь, может вызвать появление очагов коррозии. Таким образом, антигравий — это антикоррозионная обработка нижней части кузова.
  • Защита ЛКП от воздействия ультрафиолета (солнечных лучей), из-за которого происходит выгорание, то есть, потеря первоначального цвета. Однако не все антигравийные средства обладают этим эффектом, а лишь по большей части те, которые можно наносить непосредственно на ЛКП (многие наносить на него нельзя).
  • Создание вибро- и шумоизоляции. Покрытие антигравием колесных арок обеспечивает увеличение шумоизоляции приблизительно на 40% (усредненное значение, оно может отличаться у разных средств).
  • Защита поверхностей от воздействия масла и/или топлива, а также других технологических агрессивных жидкостей.

Отдельные антигравийные средства обладают дополнительными преимуществами. Например:

  • средства с эффектом шагрени лучше прилипают к обрабатываемой поверхности;
  • с помощью некоторых из них также можно создать защитный слой на пластмассовых и/или резиновых деталях, защитив их таким образом от износа и воздействия ультрафиолета;
  • некоторые антигравии отлично вытесняют влагу из небольших внутренних полостей на кузове (например, из полостей фар);
  • универсальные средства, которые обладают функцией антигравия и «жидкой резины» позволяют значительно улучшить эстетическую составляющую, обновив внешний вид ЛКП кузова.

Однако есть и небольшие недостатки в процессе использования антигравийных средств. Среди них:

  • Составы антигравийных средств являются вредными для человеческого организма. Соответственно, в процессе нанесения необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты — перчатками, очками, желательно респиратором. Кроме этого, нужно выполнять покраску антигравием в хорошо проветриваемом помещении или же на улице. Перед работой внимательно прочитайте меры предосторожности в инструкции по эксплуатации!
  • Высокая стоимость обработки антигравием. Несмотря на то, что в цена одного аэрозольного баллончика антигравия относительно невелика, каждый из них рассчитан не небольшую обрабатываемую площадь. Сюда же стоит добавить тот факт, что обычно обработка выполняется в 2…4 слоя. Однако профилактическая обработка антигравием позволяет надолго сохранить ЛКП порогов и других кузовных деталей в норме.· Большинство антигравиев в упаковках после распечатывания не хранятся долго, а вместо этого теряют свои эксплуатационные свойства. Поэтому не нужно покупать эти средства впрок.

Таким образом, преимущества берут верх над недостатками, поэтому обработка порогов антигравием — отличная профилактическая мера для автомобиля с любым пробегом.

Рассмотрим плюсы и минусы антигравия в баллончиках:

  • формирование надежного защитного слоя. В процессе затвердевания вещество приобретает структуру, во многом напоминающую резину. Это придает обработанному участку днища упругость, и оно способно стойко переносить механические повреждения, которые наносятся летящими из-под колес камнями;
  • вещество дополнительно улучшает шумоизоляцию в автомобиле, то есть, звуки, доносящиеся со стороны дорожного полотна, станут малоразличимыми;
  • для высыхания антигравия не требуется слишком много времени — уже в течение 60 минут он затвердеет и приобретет свои необходимые характеристики;
  • еще одним преимуществом от применения можно считать хорошие консервирующие свойства материала, поскольку он надежно закрывает небольшие трещины, не давая им покрываться ржавчиной.

Есть и определенные недостатки антигравийной обработки своими руками. Первый из них связан с наличием в составе препарата опасных для здоровья химических соединений. Именно поэтому при работе с антигравием обязательным является применение защитных средств для рук, лица и одежды. Вторым недостатком можно назвать довольно высокую цену материала, который расфасован в баллончики, несмотря на сравнительно его небольшой объем.

Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?

Анти­гра­вий­ный состав мож­но нано­сить на голый металл, так как он име­ет хоро­шую адге­зию к метал­лу. Если покры­тие будет нане­се­но пра­виль­но и сфор­ми­ру­ет­ся плот­ная плён­ка, то может слу­жить анти­кор­ро­зи­он­ной защи­той для метал­ла, на кото­рый оно нане­се­но.

Хоть анти­гра­вий и име­ет анти­кор­ро­зий­ные свой­ства, но для луч­шей защи­ты реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать чистый металл сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, затем акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том, а свер­ху уже анти­гра­вий. Либо, если металл без ржав­чи­ны, то мож­но нане­сти эпок­сид­ный грунт, а потом анти­гра­вий.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.