Замена масла в АКПП в Nissan Pathfinder

Ремонт

Поломки и утечки масла из АКПП

Несмотря на свою надежность, автоматическая коробка передач, устанавливаемая в автомобиле Ниссан Патфайндер, все же иногда ломается. В большинстве случаев это связано со следующими действиями:

  • использованием неоригинального смазочного материала в автоматической коробке передач;
  • установкой масляного фильтра, который не соответствует техническим требованиям производителя;
  • плохой затяжкой болтов крепления частей корпуса АКПП после проведенной полной замены смазочного материала;
  • использованием неоригинальных резиновых прокладок, вследствие чего происходят протечки смазочного материала из автоматической коробки передач.

Вышеперечисленные действия в дальнейшем могут также способствовать появлению масляных протечек в АКПП. Поэтому автовладельцу нужно регулярно проверять коробку передач на предмет протечки смазочного материала.

Также протечка смазочного материала из коробки передач может быть вызвана следующими причинами:

  • износ уплотнительных манжетов автоматической коробки передач;
  • износ валов в коробке передач;
  • износ уплотнительного манжета коробки передач и вала привода спидометра;
  • износ уплотнителя между частями корпуса АКПП;
  • ослабление болтов частей корпуса коробки передач.

При данных проблемах, на приборной панели может постоянно мигать индикатор ТО. Обычно автовладельцы списывают такую работу индикатора ТО на недавнюю замену масла. Однако, как показала практика, он может демонстрировать такую работу при недостатке смазочного материала в коробке передач или из-за использования некачественного масла.

  • износ каналов гидроблока АКПП;
  • износ масляного насоса;
  • износ втулок шестерен в коробке передач;
  • забивка металлической пылью плунжеров, которая как правило появляется от недостатка смазочной жидкости в автоматической коробке передач;
  • перегрев и разлом валов коробки передач (данная проблема часто встречается на моделях автомобилей выпущенных в период с 2008 года по 2009 год);
  • износ упорных дисков в коробке передач;
  • трещины в гидроблоке;
  • истирание обрезиненных поршней АКПП;
  • выгорание валов и шестерен в АКПП;
  • разлом барабана сцепления, который возникает из-за недостатка смазочного материала, что в свою очередь приводит к перегреву всех внутренних составляющих коробки передач.

Как можно наблюдать, каждая поломка или выход из строя отдельного элемента АКПП вызывает дальнейшие проблемы с внутренними компонентами коробки передач. Большинство поломок являются следствием использования некачественных расходных материалов или некачественно проведенных технических работ.

Замена масла в АКПП в Nissan Pathfinder

Лучшим решением проблем будет не способ их решения, а способ предотвращения. Поэтому для избежания всех вышеперечисленных неисправностей и поломок следует строго соблюдать рекомендации производителей по выбору и применению расходных материалов в автомобиле Ниссан Патфайндер! А именно строго соблюдать ряд следующих рекомендаций:

  • подходить к работам по замене масла в АКПП в Ниссане Патфайндер со всей ответственностью;
  • выбирать расходные материалы согласно техническому регламенту;
  • не применять смазочные материалы от непроверенных производителей или те, которые не соответствуют техническим требованиям заявленным в документации к автомобилю;
  • проводить проверку уровня смазочного материала и его состояния в коробке передач согласно техническому регламенту приведенному автомобильным производителем.

Лучше всего проводить проверку уровня смазочного материала в автоматической коробке передач, а также его состояние не реже чем раз в 5 500 — 7 000 километров пробега автомобиля.

Соблюдение всех рекомендаций по техническому обслуживанию, применению тех или иных расходных материалов в автомобиле модели Патфайндер позволит не только сэкономить на дорогостоящем ремонте, но и продлить срок службы самого автомобиля в целом.

Периодичность замены

К большому сожалению отечественных автомобилистов, в наших реалиях нельзя верить официальным руководствам по эксплуатации машин, в которых указывается отсутствие необходимости замены масла в коробках передач в течение всего срока службы транспортного средства. Даже самые надёжные и прочные машины не выдерживают наших условий эксплуатации.

Потому для сохранности авто и его коробки следует обязательно контролировать качество масла и своевременно его менять. Есть понятие первой замены ATF масла и последующего технического обслуживания. Первая смена рабочей жидкости выполняется через 90 тысяч километров или 3 года эксплуатации автомобиля, сошедшего с конвейера. Далее требуется проводить плановое ТО.

В случае с «Nissan Pathfinder» график технического обслуживания этого автомобиля предусматривает проведение замены после каждых пройденных 60 тысяч километров, но не реже 1 раза в 2 года. При более тяжёлых условиях эксплуатации периодичность сокращается до 40 – 50 тысяч километров. Учитывая конструктивные особенности кроссовера, его технические характеристики, надёжность и долговечность основных узлов, такая рекомендация выглядит справедливой.

По факту все данные в руководстве носят только характер рекомендации. Каждый конкретный случай следует рассматривать отдельно. Но для «Патфайндера» будет правильно менять смазку не реже 1 раза на 60 тысяч км. Если автомобиль имеет большой пробег, с автоматической коробкой передач возникают сложности при переключениях или есть поломки, тогда потребуется более тщательный уход за ней.

Чтобы продлить срок службы АКПП, во время замены трансмиссионной жидкости добавляйте высококачественные присадки, которые призваны защищать коробку от износа. Так уменьшается трение между поверхностями, металл не стирается и не оседает в коробке в виде металлической стружки. В дальнейшем подобный осадок приводит к серьёзным и дорогостоящим поломкам, включая полный выход из строя автомата. На «Патфайндере» поменять АКПП стоит недёшево.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Оба варианта смены смазочного материала в автоматической коробке передач при должном подходе к работе со стороны автовладельца возможно выполнить самостоятельно. Отличия этих способов:

  1. Частичный способ смены масла — это способ, при котором подразумевается слив определенного количества смазочного материала от общего объема такового. Обычно он составляет около ¾ от общего объема присутствующего масла в автоматической коробке передач. При выполнении замены данным методом не применяется специальная машина для промывки смазочной системы, он не требует демонтажа коробки передач с автомобиля или полной разборки корпуса АКПП для очистки от остатков отработанного смазочного материала.
  2. В отличие от частичной замены масла, способ полной смены смазочного материала основан на применении специальных вакуумных установок. Они действуют следующим образом:
  • В масляную систему автоматической коробки передач нагнетается давление, под действием которого из коробки передач полностью удаляется смазочный материал.
  • После применения специальной установки для слития смазочного средства, АКПП демонтируется, после чего производится разборка и чистка. Стоит отметить, что некоторые автовладельцы проводят данный вид работ самостоятельно, однако это требует наличия специальной установки для выполнения слива смазочного средства. Стоимость данной установки варьируется от 85 000 до 278 000 рублей соответственно. Данный разброс цен зависит от класса, производителя и региона доставки.

Нужно учесть, что в большинстве случаев автовладельцы выполняют двойную частичную смену масла в АКПП. Это обусловлено не только денежными затратами на второй вариант работ, но и количеством затрачиваемого времени на определенный вид технических работ по обслуживанию коробки передач.

Опытные владельцы автомобилей Ниссан Патфайндер советуют проводить, как полную замену масла в АКПП, так и частичную, причём поочередно. Такой подход к смене смазочного материала в коробки передач не только сэкономит время и деньги, но и позволит существенно продлить эксплуатационный срок коробки передач установленной в автомобиле Ниссан Патфайндер!

Еще по теме  Что лучше автомат, робот или вариатор: в чемразница и отличие

Для проведения работ по замене смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля модели Патфайндер понадобится следующие инструменты и расходный материал:

  • новое масло для коробки передач;
  • емкость, в которую будет слит отработанный смазочный материал;
  • набор автомобильных отверток и ключей;
  • новый маслофильтр;
  • новая резиновая прокладка для поддона картера;
  • герметик (лучше всего от производителя ExFusion, Thermal-sport, Mobil);
  • уплотнительное кольцо пробки сливного клапана масляной системы коробки передач;
  • ветошь;
  • лейка;
  • защитные перчатки;
  • любой очиститель (для очистки пробки сливного клапана, заливного и масляного поддона).

Стоит учесть, что в зависимости от дополнительно установленных автомобильных комплектующих в автомобиль, набор необходимых инструментов может расшириться.

Пошаговая инструкция по частичной замене смазочного материала в автоматической коробке передач на автомобиле Ниссан Патфайндер выглядит следующим образом:

  1. Припарковываем автомобиль на эстакаду или в любое другое место, предназначенное для проведения такого рода технических работ. Главным критерием тут служит удовлетворение всех технических норм и требований, заявленных автомобильным производителем.
  2. Затем нужно прогреть автомобиль. Лучше всего уже припаркованный автомобиль перевести в режим работы на холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы смазочный материал в автоматической коробке передач прогрелся и стал более жидкостным. Спустя 15 минут можно выключить двигатель в машине. После чего необходимо перевести рычаг управления коробкой передач в положение П.
  3. Далее отсоединяем аккумулятор в автомобиле, это необходимо для того, чтобы не замкнуть электронные датчики в коробке передач.
  4. После этого нужно выполнить снятие защиты картера.
  5. Затем откручиваем пробку сливного клапана масляной системы АКПП.
  6. Выполняем слив смазочного материала в заранее подготовленную емкость для слива отработанного масла.
  7. После того, как масло перестанет стекать из сливного клапана, нужно отстегнуть пробку. Тут нужно быть внимательными, она крепится специальным гибким хомутом, который выполнен из алюминия. Поэтому при откручивании болта с его крепежа нужно стараться не повредить сам хомут.
  8. Затем выполнить демонтаж масляного поддона автоматической коробки передач. Тут нужно взять во внимание то факт, что он крепится при помощи не только болтов, но и герметика, который служит своеобразным клеем. Поэтому после выкручивания всех болтов, нужно поддеть край масляного поддона отверткой. Затем провести ей по контуру шва герметика, чтобы тот в свою очередь отклеился от корпуса коробки передач. После чего можно окончательно провести его демонтаж. При этом стоит учесть, что нельзя прикладывать чрезмерное усилие при поддевании края масляного поддона отверткой, иначе автовладелец рискует погнуть корпус.
  9. После демонтажа масляного поддона, нужно снять с него масляной фильтр. Сам поддон очистить при помощи специального чистящего средства.
  10. Протереть все магниты в корпусе масляного поддона.
  11. После проведенной очистки необходимо провести замену резиновой прокладки.
  12. Вновь нанести герметик.
  13. Приступить к обратному монтажу масляного поддона коробки передач.
  14. Осуществить заливку смазочного материала с помощью лейки.
  15. Выполнить контрольный старт двигателя и проверить нет ли протечек из сливного клапана масляной системы коробки передач.
  16. Если утечек не обнаружено, то можно выполнить монтаж защиты картера автомобиля.
  17. Повторить старт двигателя.
  18. Далее необходимо переключить рычаг управления коробкой передач в положение П. После чего прождать около 10 минут и поочередно выполнить переключение всех передач, задерживаясь на каждой передачи не менее 2 минут. Во время данной процедуры стоит прислушаться к работе коробки передач. Автовладелец не должен слышать шумов или скрежета.
  19. Если в работе АКПП нет нарушений или сбоев, то работа выполнена верно.
  20. Стоит учесть, что после выполнения такого вида работ по замене смазочного материала в АКПП нужно проехать около 1 500 километров. Через 1 500 километров автовладельцу нужно произвести травлю смазочного материала из коробки передач, после чего выполнить его доливку. В среднем при выполнении такой операции будет слито около 0,5 литра смазочной жидкости из коробки передач. Соответственно столько же нужно и обратно долить!

Замена масла в АКПП в Nissan Pathfinder

После выполнения замены масла в автоматической коробки передач автомобиль может проехать без очередного обновления смазочной жидкости в АКПП около 35 000 — 46 000 километров пробега.

В свою очередь проведение полной замены смазочного материала в коробки передач автомобиля Ниссан Патфайндер позволит проехать около 50 000 — 65 000 километров пробега.

Поэтому к процессу замены масла в АКПП на Ниссане Патфайндер стоит подходить ответственно. Автовладельцам следует применять два типа работ по замене смазочного материала в АКПП, что позволит продлить эксплуатационный срок автомобиля в целом. Качественно проделанная работа позволит на достаточно продолжительное время отодвинуть необходимость в очередной замене масла в коробке передач, установленной в автомобиль Ниссан Патфайндер.

Подбор масла и его количество

Во многом от выбора трансмиссионной жидкости зависят долговечность, эффективность и безотказность работы автоматической коробки передач на кроссовере «Nissan Pathfinder». Хотя это утверждение актуально для любого автомобиля. Тут не стоит экспериментировать, искать различные альтернативные решения или пытаться заменить ATF масло каким-то недорогим аналогом.

Но тот факт, что в «Ниссан» требуется заливать оригинальное трансмиссионное масло, не говорит о его чрезмерно высокой стоимости. Аналоги можно найти и дороже, чем оригинал. Вопрос тут в том, что оригинальный состав является оптимальным решением для кроссовера. Он прошёл все необходимые испытания, потому ничего лучше вы найти не сможете.

Приведём несколько фактов относительно состава Matic S ATF от Nissan:

  1. Это оригинальное трансмиссионное масло, которое заливается в автоматические коробки передач. Им заполняют масляные картеры АКПП ещё на заводе. Применяется на всех автомобилях с АКПП, выпускаемых под брендами Nissan и Infiniti.
  2. Физико-химические свойства и характеристики Matic S превосходят предыдущие требования по стандарту Matic J, из-за чего последний перестал быть актуальным. Такие масла можно смело использовать, хотя новая разработка заметно превосходит предшественника. Это если верить заявлениям автопроизводителя.
  3. Такой состав нельзя использовать в автоматических коробках передач с 3 и 4 ступенями. Также его не применяют в переднеприводных автомобилях с 5-ступенчатыми коробками и вариаторами от Nissan.
  4. При замене старого масла на Matic S удаётся увеличить производительность работы коробки передач и снизить риски её отказа.

Важным моментом является переход с Matic J на Matic S. Если вы решили перейти на состав нового поколения, который пришёл на смену старому, обязательно придётся выполнить процедуру полной замены. Следует вывести из системы старую смазку, заменив её полностью на свежий состав. Частичная замена в таких случаях сопряжена с определёнными рисками.

Единственным поводом отказаться от оригинального масла и перейти на альтернативную жидкость может послужить стоимость. За 1 литр состава от Nissan производства США требуют около 850 рублей. Тут следует знать количество заливаемого масла в коробку автомат. Ведь от того, сколько литров потребуется залить, зависят ваши финансовые затраты.

Еще по теме  Авто трейд ин - плюсы и минусы обмена автомобилей

При полной замене трансмиссионной жидкости на «Nissan Pathfinder» потребуется купить 10 литров заливаемого состава. Частичная замена масла предусматривает заливку около 4 – 5 литров смазки. Несложно посчитать, что на покупку расходника у вас уйдёт от 3,5 – 4 до 9 тысяч рублей. Но поскольку такая процедура выполняется редко, эти затраты нельзя назвать существенными.

Если вы всё же решились отказаться от оригинального состава или просто не можете его найти, что бывает редко в настоящее время, переходите только на высококачественные аналоги. Среди отечественных автолюбителей и владельцев кроссоверов «Ниссан Патфайндер» неплохо себя зарекомендовал Castrol ATF. Относительно недорогое, но качественное масло.

Либо ищите качественный состав от:

  • Liqui Moly;
  • Repsol;
  • Motul;
  • Mobil
  • Aral;
  • Total;
  • Shell.

Не доверяйте малоизвестным брендам. Определить их качество сложно, а вот столкнуться с проблемами в коробке передач после их применения очень легко. Чтобы не нарваться на неприятности, заливайте в «Патфайндер» оригинальный состав производства Nissan. Особенно если с завода заливали его, и оно до сих пор работает качественно и безотказно.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Автомобильный производитель предписывает выполнять первую замену смазочного материала на отметке в 90 000 — 96 000 километров пробега или же спустя 1 год с момента покупки автомобиля. При этом автовладельцу нужно будет приобрести смазочный материал объемом не менее 12 литров. В последующих заменах необходимо будет приобретать около 9 литров нового смазочного материала.

Однако, как показывает практика, в большинстве случаев замену смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Патфайндер нужно осуществлять уже на отметках в 75 000 — 86 000 километров пробега. Связан данный факт с тем, что в неблагоприятных условиях эксплуатации автомобиля, смазочный материал в коробке передач быстро приходит в негодность.

Последующее проведение технических работ по замене масла в АКПП необходимо выполнять каждые 40 000 — 50 000 километров пробега. При этом нужно учесть и то, какую смазочную жидкость автовладелец применяет.

Для автомобилей, которые экспортируются на территорию Российской федерации предусмотрены следующие изменения в сроках замены смазочного материала в АКПП автомобиля Ниссан Патфайндер:

  • при езде исключительно в городской среде — 88 500 километров пробега;
  • при смешанной эксплуатации автомобиля, при которой машина используется как в городской черте, так и за ее пределами — 76 000 километров пробега;
  • автомобиль который эксплуатируется исключительно за пределами города, по бездорожью — 55 000 километров пробега.

Многих автомобилистов могут озадачить такие изменения в положении технического регламента по срокам замены масла в коробке передач автомобилей, которые экспортируются в Россию. Однако, они оправданы. Так как непосредственно перед экспортом автомобилей в ту или иную страну, компания Ниссан проводит испытания автомобиля на территории страны, в которую будут экспортироваться автомобили.

После испытательных заездов инженеры из компании Ниссан составляют технический отчет по проведению тестов автомобиля. По результатам данной отчетной документации составляется технический регламент и рекомендации к эксплуатации конкретной модели автомобиля на территории, на которую впоследствии будет экспортироваться автомобиль.

Представители из компании Ниссан, а также автомобильные дилеры рекомендуют добавлять присадки в смазочную жидкость используемую в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Патфайндер. Использование масляных присадок позволит автовладельцу увеличить временной интервал работ по замене масла в АКПП. Помимо всего, использование масляных присадок позволяет избежать масляного налета на внутренних компонентах коробки передач.

При использовании присадок для смазочного материала АКПП автовладелец может наблюдать следующие изменения в периодичности замены масла:

  • интервал замены без использования присадок — от 55 000 — до 76 000 километров пробега;
  • с использованием масляных присадок — от 58 000 — до 81 000 километров пробега.

Само собой в зависимости от производителя масла, состава смазочного средства, сроки замены в автоматической коробки передач могут немного изменяться. Тем не менее, использование присадок позволяет в среднем увеличить интервал смены масла в коробке передач на 8-12%. В модификациях автомобилей, в которые устанавливается вариатор, сроки замены смазочного материала при использовании масляных присадок увеличиваются в среднем на 3-5,5%. Это обусловлено конструктивными особенностями самого вариатора, устанавливаемого в автомобиль Ниссан Патфайндер.

Также автовладельцу нужно обращать внимание на ряд симптомов, указывающих на необходимость замены смазочного материала в АКПП:

  • при переключении передач слышны трески;
  • АКПП стала перегреваться;
  • состояние смазочного средства в коробке передач не соответствует требуемому;
  • из коробки передач слышен гул.

Стоит отметить, что в большинстве случаев при должном техническом обслуживании данного автомобиля, он может прослужить своему владельцу долгие годы. На практике встречаются автомобили модели Патфайндер, на которых ни разу не проводились ремонтные работы по причине отсутствия необходимости в таковых, хотя срок эксплуатации автомобиля переваливал за 8 лет.

Пошаговая инструкция

Если вы отдали предпочтение самостоятельной замене масла в автоматической коробке передач на кроссовере «Nissan Pathfinder», тогда это позволит вам существенно сэкономить на услугах автосервиса. Да и далеко не всегда специалисты выполняют работу лучше, чем это может сделать сам автовладелец. Отдавайте предпочтение только тем СТО, в которых вы уверены и готовы отдать свой автомобиль без всяких сомнений. Автосервис вам потребуется в случае, если вы планируете полностью поменять смазку в трансмиссии.

Еще по теме  Последовательность замены масла в АКПП Kia Cee'd || Как поменять масло в АКПП Киа Сид

Замена масла в автоматической коробке на «Ниссан Патфайндер» выполняется двумя основными способами.

    1. Частичный. Этот метод подразумевает слив определённого количества смазки без применения специального оборудования. Позволяет примерно на 50% обновить смазку в картере трансмиссии. Такой способ применяется при самостоятельной замене масла и не требует вмешательства специалистов.
    2. Полный. Такой способ основан на использовании специальных вакуумных установок. Масло вытесняется из системы под давлением, позволяя полностью осушить картер. В этом случае самостоятельно проделать работу невозможно. Придётся обращаться в автосервис и платить достаточно большие деньги. Плюс на покупку самого масла уйдёт от 8 тысяч рублей, если брать качественный оригинальный состав.

Замена масла АКПП на автомобиле Ниссан Патфайндер

Опытные автовладельцы советуют чередовать частичную и полную замену. Так вы максимально продлите срок службы своего авто, но и затратите меньше денег на его обслуживание. Мы предлагаем метод, который приобрёл наибольшую популярность. Многие называют его способом полной замены, хотя по факту это не совсем так. Суммарно вам потребуется около 8 – 9 литров свежей трансмиссионной смазки. Работа может выполняться в гаражных условиях.

Для самостоятельной смены масла в автоматической коробке передач на кроссовере «Nissan Pathfinder» вам потребуется:

  • новое масло для АКПП;
  • ёмкость для отработки;
  • набор ключей;
  • плоские отвёртки;
  • масляный фильтр;
  • прокладка для поддона картера;
  • бензин или очиститель для карбюратора;
  • герметик;
  • пробка сливного отверстия (или только уплотнительное кольцо);
  • сухая ветошь;
  • спецодежда;
  • дополнительное освещение;
  • воронка и пр.

Если всё готово и у вас появилось свободное время, чтобы обслужить кроссовер «Ниссан Патфайндер», можем начинать.

  1. Для начала прогрейте автомобиль. Нужно довести двигатель и автоматическую коробку до их оптимальной рабочей температуры. Можно запустить авто на холостых оборотах и переключать трансмиссию в разные положения, либо просто проехать несколько километров.
  2. Заезжайте в гараж, устанавливайте машину на ровной горизонтальной поверхности. Можете немного даже поднять переднюю часть, но это необязательно. Глушите мотор, ставьте коробку в положение паркинга. Для собственной безопасности лучше снять минус с аккумуляторной батареи.
  3. Залезайте под машину. Для этого удобнее всего иметь в распоряжении яму или эстакаду. Под днищем находим пробку сливного отверстия поддона. Если на вашем «Nissan Pathfinder» предусмотрена защита картера, снимите её, просто открутив по периметру все крепёжные болты.
  4. Держите рядом с собой пустую тару, куда будет сливаться отработка. Желательно всю смазку выливать в ёмкости, чтобы потом вы имели возможность определить количество слитой жидкости. Слить отработку
  5. Откручивайте аккуратно пробку, удерживая под ней тару. Когда потечёт масло, дайте ему спокойно выходить. На это уйдёт некоторое время, потому придётся подождать. Не спешите. Лучше набраться терпения и слить максимально возможный объём трансмиссионного масла.
  6. Когда из сливного отверстия перестанет капать, сливную пробку закрутите на место. Её мы пока не меняем, поскольку впереди ещё много работы.
  7. Открутите крепления поддона. Он сидит плотно из-за уплотнителя и герметизирующего материала. Потому воспользуйтесь плоской широкой отвёрткой, чтобы поддеть элемент и отклеить его от поверхности. Обычно это выполняется довольно просто. Чрезмерные усилия инструментом не прикладывайте, иначе вы рискуете погнуть металл поддона.
  8. Снимите его полностью. В поддоне находится некоторое количество смазочного материала, потому тару для отработки далеко не убирайте. В неё же сливайте масло из поддона. АКПП без поддона
  9. Возьмите обычный бензин или очиститель для карбюратора. Вам следует тщательно зачистить поддон, убрать все остатки масла, снять металлическую стружку с магнитов, если она есть. Отсутствие металлической стружки указывает на хорошую работку автоматической трансмиссии, где нет задиров и повышенного трения между деталями. Если же стружка присутствует, рекомендуется добавить специальную присадку. Когда такая мера уже не помогает из-за сильного износа, придётся ремонтировать узел.
  10. Теперь очередь за масляным фильтром. Часто автовладельцы его просто промывают. Но тут экономить лучше не стоит, поскольку фильтр берёт на себя огромную ответственность за функционирование коробки передач. Лучше купить новый и установить его на место старого. Убедитесь, что уплотнитель на месте и фильтр правильно встал в своё гнездо. Очистить фильтр
  11. Переходим к обратной сборке. Поставьте на место фильтр, закрутите поддон, поменяв на нём прокладку и обработав небольшим количеством герметика. Много герметизирующего состава использовать не нужно. Излишки удалите.
  12. Поменяйте пробку сливного отверстия картера АКПП, если она изношена или деформирована. При её нормальном состоянии просто смените уплотнительный элемент на пробке. Защиту картера можно установить обратно.
  13. Теперь вам необходимо залить свежую трансмиссионную жидкость. Для этого лучше воспользоваться лейкой или воронкой. Так вы не разольёте состав, а сможете точно попасть в горловину. Тут важно определить точное количество. Для этого возьмите тару с отработкой и измерьте, сколько вам удалось слить. Ровно такое же количество с минимальной погрешностью (если вы часть смазки разлили или вытерли ветошью) залейте в картер. С помощью щупа убедитесь, что уровень правильный.
  14. Запустите двигатель, переключите коробку во все режимы, задерживаясь на каждом из них на несколько секунд. Можете проехать несколько километров. Ещё раз проверьте уровень.
  15. До этого момента речь шла о частичной замене масла в автомате на «Nissan Pathfinder». Чтобы удалить больше старой смазки и залить туда новую, нужно повторить несколько пунктов через 500 километров пробега. Некоторые автомобилисты сразу же повторно сливают жидкость, но это не позволяет собрать основную массу загрязнений. Потому лучше подождать.
  16. Через 500 – 1000 километров вам снова нужно заехать в гараж и слить отработку. Только теперь воспользуйтесь просто сливным отверстием, не демонтируя поддон и не меняя фильтр. У вас ещё выйдет несколько литров смазки, вместо которых вы зальёте новый состав.

Если вы выполните подобную процедуру, ваш автомобиль «Nissan Pathfinder» с автоматической коробкой сможет без проблем проехать несколько десятков тысяч километров. Уже в следующий раз рекомендуется сделать полную замену. То есть навестить проверенный автосервис и на специальном стенде под вакуумом слить всю смазку, залив полные 10 литров новой жидкости.

Меняя масло в трансмиссии своими руками, старайтесь придерживаться установленных правил, работать аккуратно и использовать качественные расходные материалы. Здесь экономия неуместна, поскольку дешёвые масла не смогут эффективно выполнять свою работу, что повлечёт за собой износ АКПП с её дальнейшими поломками и дорогостоящим ремонтом.

Оцените статью
Авторейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.